Русские дизайнеры, ау! ↓

8 +

Предлагаю порассуждать на тему будущего русских дизайнеров, а как следствие, отечественных брендов и, соответственно, как о первопричине порассуждать о судьбе нашей лёгкой или скорее extralight промышленности.

Это понятно, что нет дизайнерской школы, нет современных производств, и даже те, что были, благополучно растащили, развалили класс ремесленников как таковой, и теперь хорошую швею днём с огнём не найдёшь... Понятно также, что китайцев уже не перешить, ни по количеству ручек не догнать, ни по количеству и оснащённости фабрик.

Тем не менее, пока мы всё ещё рассуждаем о том как у нас всё грустно, итальянская, немецкая да и другие экономики пухнут от количества русских денег присылаемых в обмен на товары всё той же лёгонькой промышленности. А нужно сказать, что не смотря на начало кризиса в 2008 году, Россия стала самым приоритетным рынком сбыта для Италии (перепрыгнув по доле экспорта женской одежды с 4-го на 1-е место, где и остаётся по сей день). При этом оборот лёгкой промышленности Италии за 2008 год составил порядка 80 млрд. евро. Т.е. наши граждане ощутимую долю этой цифры с большим удовольствием вывозят из страны, теша собственное эго любимыми брендами итальянцам на радость.

Сколько Вы сможете насчитать российских дизайнерских брендов одежды? Уверен, что мало кто дойдёт до сотни. А вот, например, в ассоциации производителей одежды одной только провинции Тоскань их  более 40 тысяч. Есть среди них и очень большие, есть и поменьше из семьи в 5 человек, которые лет 150 шьют себе перчатки и шьют...

При этом если учесть, что себестоимость, например, джинс составляет $1-3, ну уж, если джинсы очень дизайнерские, то $5, а всю остальную часть стоимости конечного продукта в розницу составляет стоимость бренда. А это что ни на есть абсолютно нематериальный актив, который складывается из качества и количества PR и маркетинга. Т.е. мы платим даже не за товар, а в основном за мозги, тем самым, помимо поддержки буржуйских экономик и дизайнерских мозгов мы поощряем развитие западных брендов. 

Вот мне и подумалось, а что можно сделать, чтобы создать условия развития именно для отечественных брендов и немного поменять вектор движения потребительских средств.

Если "большие парни" заняты более глобальными и неотложными задачами, и некому и не на что развивать нашу extralight промышленность, то может быть, если не деньгами, так попробовать хотя бы законами немного форсануть этот процесс? Высказывайтесь у кого какие есть идеи? Может быть именно на Вашу идею обратят внимание те депутаты, которым теперь всё-таки нужно появляться и чем-то там заниматься в Думе. 

Я абсолютно уверен, что можно создать множество успешных русских брендов, за примерами не нужно далеко ходить. Только их должны быть тысячи а не десятки. И должна быть благоприятствующая им национальная политика. Чем мы хуже макаронников, у которых постоянно проходят десятки национальных программ на эту тему? Понятно, что с креативом и PR-ом у нас значительно лучше, чем с производством. Поэтому нужно делать сейчас то, что мы можем, остальное отдать на аутсорс.

Например, как вариант: развитие креативных бюро здесь, а производства в Китае (если всё-равно пока мы не можем конкурировать в производстве, да и зачем). Но при этом отменить ввозные пошлины, если ввозимый товар произведён под собственным российским брендом. 

Думаю, это даст значительное удешевление себестоимости для дизайнерских студий и может дать толчок развитию российских брендов. Конечно можно сказать, что государство потеряет в таможенных пошлинах, но зато оно выиграет в развитии рынка собственных брендов, а, как следствие, потихоньку мы можем отыграть какую-то часть из того пирожка, которым мы регулярно подкармливаем итальянскую экономику.

Ваши идеи, господа?

Комментарии (26)

Amiran

12 июля 21:11

0 +

Наверное самая актуальная тема. Я бы сказал фундаментальная. Не один раз заходил на новость почитать, что напишут..! Я не "русский дизайнер":) но наверное нужно посмотреть на опыт других стран, как они...... выходили из подобных ситуаций. Конечно, велосипед изобретать ненужно, но и слепое копирование неправильно! А какой опыт решения похожей проблемы был у других стран?

Shibalba

13 июля 02:13

0 +

а так ли нам надо становиться центром легкой промышленности вступая в нелегкую конкуренцию со всем миром? в конце концов есть же и глобальная экономическая специализация. к примеру на территории штатов вообще не производят телевизоров. и ничего. никто не комплексует. а какие-нить ластики вообще все в китае штампуют. может стоит сосредоточить внимание на том что у нас действительно получается - космос, производство солнечных батарей или симпатичных шпионок..

alfer

13 июля 11:55

0 +

а никто и не говорит, что всё нужно производить локально, но вот выстроить хедофисы брендов можно и у нас, а производство отдать на аутсорс. Например те же ластики и корандаши KOH-I-NOOR. Это чешская компания несмотря на то где это производится (в том числе и в Китае). Что касается телевизоров, то американских брендов предостаточно, вне зависимости от того где это производится.

Shibalba

13 июля 15:36

1 +

это какие такие американские бренды телеков? даже интересно стало))))

MODA.RU

13 июля 18:23

0 +

например DELL или TriVision

Internet-producer

13 июля 19:59 Изменено

0 +

Последняя новость в сети о TriVision датирована 2006 годом. DELL тоже слабый пример. Маловато для "предостаточно". Ну да ладно, не об этом речь...

Artemy

13 июля 22:19

0 +

vizoir - марка телевизоров №1 в США, более популярная чем любые известные бренды

Internet-producer

14 июля 01:05 Изменено

0 +

Странно...

alfer

14 июля 02:33

0 +

VIZIO (видимо опечатка выше) http://en.wikipedia.org/wiki/Vizio

Internet-producer

13 июля 18:06

0 +

У них прады с зарами тоже не с миллионов начинали. И развивались не за два года. Например, первый магазин ZARA за территорией Испании открылся лишь через 15 лет после появления самого бренда, а у нас не успели нос высунуть, сразу бегут в Европу, создавать иностранцам "правильное" восприятие русской моды. Смешно, ей Богу. Есть ещё один важный момент, который почему то все упускают. Не одну страну в мире, так не покосили Вторая Мировая и коммуняки, а нас аж 70 лет теребило, мы может только жить нормально начинаем, и пусть они там не особо понтуются со своей экономикой. Нормальное у нас будущее! Уверен!

AlexeyKorolev

13 июля 20:27 Изменено

0 +

"а у нас не успели нос высунуть, сразу бегут в Европу, создавать иностранцам "правильное" восприятие русской моды. Смешно, ей Богу." Бегут не все! И почему смешно? Если Российский дизайнер ищет свою нишу на нашем рынке и если спрос отсутствует. Какая разница, где искать/запускать линию сбыта? А потом, сегодня, в эпоху глобализации, думаю это утопия удовлетворять спрос только внутреннего рынка!

style-spotlight

13 июля 18:08

0 +

Проблема подъема нашей, к сожалению, полегчавшей легкой промышленности - проблема экономическая.Если в СССР ее доля отчислений в бюджет страны составляла 10-12%, то сейчас - 1-2%! Согласна, что должно быть какое-то самоуважение, ну не безрукие мы все! Мы можем сами себя одевать, и не хуже "зарубежных аналогов", создайте для бизнеса толковую законодательную базу и приоритетные условия развития, хватит ползать, пора вставать с колен!

AlexeyKorolev

13 июля 20:15

0 +

"создайте для бизнеса толковую законодательную базу и приоритетные условия развития", - что это? Второй "АВТОВАЗ" и правила "черного занавеса" на ввоз подержанных автомобилей?!

RussianStreet

13 июля 21:44

0 +

Мы предлагаем решать эту проблему постепенно. И первый шаг - поддерживать дизайнеров, которые УЖЕ создают качественную, интересную и носибельную одежду. Поддерживать их рублём. Мы много вкладываем в создание новых коллекций, помогаем дизайнерам формировать нормальный производственный цикл. Потому что невозможно создавать коллекции на сезон вперёд, не имея средств. И талантливые ребята находят своего покупателя, находят свою аудиторию и получают импульс для дальнейшего развития. К высокой цели - небольшими шагами :)

Amiran

14 июля 00:44

0 +

".....Например, как вариант: развитие креативных бюро здесь, а производства в Китае (если всё-равно пока мы не можем конкурировать в производстве, да и зачем). Но при этом отменить ввозные пошлины, если ввозимый товар произведён под собственным российским брендом...." Обычно идут туда, где дешевая рабочая сила, ресурсы и трудолюбивые работники. Можно заменить Китай Казахстаном. Я знаю, что в Казахстане есть гос. программы по переквалификации. Производство размещать там, а переквалификацию может брать на себя государство(договариваться). Нужно смотреть ввозные пошлины, объемы и т.д

alfer

14 июля 02:09

0 +

проблема в том, что производства в Казахстане нужно строить, а в Китае уже вся инфраструктура готова

Amiran

14 июля 10:29

0 +

Конечно я это понимаю. Много и других моментов.Я имел в виду, что главный критерий - это максимальная прибыль.Исходя из этого можно строить где угодно.

Shibalba

14 июля 18:36

0 +

а в чем проблема то? поддержим рублем. пускай делают качественную одежду за приемлимые деньги и все! Причем важны оба фактора. Я например ношу кучу одежды произведенной российскими брендами. оказалось что OSTIN куда качественнее чем HUGO BOSS/ про цену я вообще молчу. ECCO , TJ collection, baon итд . покупаю и ношу с удовольствием. другое дело я не в курсе кто там у них дизайнер. Да и все равно мне. так что вопрос ребром - либо тешим тщеславие либо работаем по специальности. ;)

RussianStreet

20 июля 14:34

0 +

Довольно странно сравнивать Ostin (масс-маркет средне-низкого ценового сегмента) и Hugo Boss (премиальный сегмент). ECCO - датская марка, производят как в Европе, так и в Азии. К российскому производству не имеют отношения. Только к дизайнерской одежде, при создании которой используются другие технологии, нежели при поточном производстве масс-маркета, а при продаже - другие методы продвижения, Ваше замечание никак не относится. Носите ли Вы дизайнерскую одежду, в частности - дизайнерскую одежду от наших соотечественников?

Shibalba

20 июля 19:11

0 +

владелец ECCO мой хороший знакомый ))) так получилось. то что никто не знает что марка русская говорит о том что владельцы не хотели таким образом себя позиционировать и им это успешно удалось. поэтому и носят миллионы соотечественников вполне качественные хоть и неоднозначные по дизайну ботинки. а почему остин с хьюго не сравнивать когда он качественней хотя должно быть наоборот ума не приложу. товары принято сравнивать не столько по количеству нулей в ценнике сколько по потребительским качествам. хотя к лакшри это конечно не относится поскольку все эти суммы вы платите не за вещь как таковую а за маленькую такую бирку. дизайнерской (то бишь мелкосерийной) одежды от русских дизайнеров у меня нет :)

Internet-producer

15 июля 00:44

0 +

Можно тешить тщеславие работая на уже существующие бренды, как это делает Том Форд, работая с Gucci и Estee Lauder. А то, что рублём поддержим - это верно. Про качество дискутировать можно до бесконечности, например мне OSTIN не совсем подходит, больше MEXX, но дело то не в этом. Я ни разу не встречал человека, который носит GUCCI или HUGO, как повседневную одежду. А вот OSTIN, Французова (жаль брэнд) или скажем BeFree для этого в самый раз. Всё чаще слышу, что в нашей обожаемой Европе развивается бизнес у персональных брендов. Любимая булошная, любимая парикмахерская, магазин одежды, кафе, да много чего ещё, где с вами с удовольствием пообщается владелец заведения как с хорошим другом. У нас примерно так работают салон-ателье Игоря Пронина, Германа Шалумова и Roomchik Жени Островской. И всё

katya_makarova

15 июля 11:21

2 +

Такие гениальные мозги по созданию бренда были у Дягилева. Может быть, это можно счасть очень попсовым примером, но именно он добился того что люди во всем мире говорят словосочетание "русский балет". Хотя это было век назад. Дягилеву конечно повезло что он жил во времена модерна, когда искусства развивались и национальный романтизм процветал во всех странах. Соственно во многом он сделал "русский бренд" успешным благодаря тому что это впринципе было модно в те времена, а Россия всегда была диковинкой для запада, и он подал ее в роскошной обертке и это было новым и свежим, а соответственно модным, для запада. Если русские дизайнеры будут делать моду по-европейски, я думаю они всегда будут отставать изза отсутсвия этой банальной западной основы. В это же время русская основа - история во всех ее красках и традииции разных эпох, плюс всякие воллшебные "широкие русские души" и "загадочные еще чтото-то там" - этот мистический момент всегда всем нравится. Я считаю для того чтобы клиент был доволен, нужно давать ему все что он ужесебе напридумывал, плюс удивлять. То есть западу понравится этот дикий русский колорит которого он ожидает и очень хочет от России, плюс чтото новое и необычное - например качетсво и чтобы вещи были wearable. Чтобы это можно было носить как можно чаще. Чтобы оно было интегрировано в европейскую среду. Пока русские дизайнеры, стилисты, визажисты и фотографы будут стараться быть похожими на запад, у нас будет этот жуткий русский гламур. А западные будут пользоваться русским брендом, вот так вот например: http://www.style.com/fashionshows/review/S2010CTR-JTHIMISTER с любовью, KATYA_MAKAROVA

Shibalba

16 июля 11:03

1 +

Собственно не важно в какую эпоху ты живешь. уверен что и в античном мире были свои "успешные бренды". вопрос только в соответствии того что ты делаешь духу эпохи. А про самобытность полностью согласен. надо не догонять а искать свое и делать это "свое" востребованным людьми.

nikolskayalena

17 июля 14:30

0 +

Я считаю, что всё потихоньку приходит в норму. Да, мы много упустили и нам крайне сложно будет навёрстывать. Уже появляются неплохие школы, которые в этом году уже начали выпускать неплохие кадры. Только бы дизайнеры адаптировались на нашем рынке и не слились в другие страны, где запах денег понасыщеннее. Дизайнерам в одиночку совсем тяжело продвигать в массы свой продукт, и вовлечь в потребление оным массы. Тут должна быть команда, чёткая и слаженная, как и в любом бизнесе. Этого добиться крайне сложно, если вообще возможно. Очень тяжело найти конструктора и технолога, таких чтобы со стажем, и денег на их труды хватало. Пример, за одно лёгкое пальто из плащевки, не сложного кроя технолог вместе с конструктором возьмут около 5-6 тыс рублей. Плюс расходы на ткани и фурнитуру и прочие мелочи. Каково пальто по себестоимости в итоге? Потребители крайне тяжело расстанутся с такими деньгами. Всё это конечно здорово, разрабатывать экспериментальные модели здесь, отшивать там, где это дёшево. но на мой взгляд больше походит на утопию в данный момент. Не знаю с каким трудностями столкнулись другие дизайнеры. На какой точке развития они споткнулись и упали. Но мне кажется, что сейчас кроме этих самих дизайнеров российская лёгкая промышленность никому не нужна.

Shibalba

19 июля 14:59

0 +

как я понимаю конструктор с технологом нужны 1 раз на 1 платье. если платьев сшить 3 то невыгодно конечно.. опять же не хочешь переплачивать - делай все сама. знаю людей которым это прекрасно удается..

fashionate

05 октября 11:46

0 +

1. Хочу заметить, что в России очень большие проблемы с материалами. Многие ткани разрабатываются, например, в Европе и на них регистрируется патент. Вывоз за пределы ЕС, например, запрещен. И что вы предлагаете делать? Я живу в Петербурге, не знаю, как в Москве, но тут очень сложно найти хорошую ткань. Я даже не заикаюсь об интересных паттернах и принтах. Цвет не подобрать! Фабрики текстильные у нас есть, но то что они делают лучше не обсуждать. 2. У нас в России существует система отката. И наше правительство очень щедро. Если уж выделили деньги под проект - то много, а получателей мало, а то и вообще один, отобранный "на конкурсной основе". В итоге получается, что бессмысленно тратятся деньги и неизбежно грядет разочарование в результате. Так как ресипиент не заслужил субсидии и вообще не знает, что с этим делать. Взять униформу Юдашкина, например (хотя многие со мной поспорят). 3. Говорят, что на разработку нужны деньги. Та сумма, что вы называете - немного по сравнению с Европой. Проблема - в отсутствии оборотов, чтобы уменьшить фиксированные расходы. 4. Мне кажется, с идеями, подходом и обучением у нас все нормально. Есть русские ребята, закончившие St.Martin's и подобные ВУЗы. Интернет позволяет стереть любые расстояния и увидеть работы лучших кутюрье. Появилось множество учебников по бизнесу и т.п. P.S. Это мое сугубо личное мнение. Я анализ не проводила, так что в чем-то могу ошибаться.

Антон Алфер

12 июля 2010

Комментариев: 26
Уровень гламура: 291

Фотографии