Бороздя просторы модного интернета, мне периодически попадаются на глаза высказывания начинающих дизайнеров о сложностях карьерного роста и о нелёгких перепетиях отечественного легпрома. В частности, набрёл на комментарии к посту ВикиЮли. Начал комментировать и понял, что в 2 строчки не уложусь, поэтому вынес свой комментарий в отдельный пост.

Даю подсказку: задача каждого дизайнера - это, конечно, развитие бренда, понятно, что производство, дистрибуция там и т.д... но вот что делать, когда пока ещё нет ни денег, ни имени? Давайте разберёмся, чем отличается платье от потрной тёти Клавы от платья от именитого дизайнера (при условии, что оба владеют мастерством, т.е. кроем, вкусом и т.д). Видимо, отличие будет состоять главным образом в цене, которую явно определяет стоимость имени, т.е. бренда... Таким образом, при прочих равных, бОльшую стоимость Вашего продукта составляет стоимость бренда (или, если хотите, капитализация бренда), которая по сути является отражением качества и количества пресловутого пиара. Особенно это заметно при огромных тиражах, где себестоимость стремится ну если не к нулю, то очень мизерна... А как сделать так, что бы имя капитализировалось?

Ну если честно, то в наш век молниеносного распространения информации и новых технологий и форматов это гораздо легче, чем во времена Коко, но также легко Вас могут и забыть, потому как с сегодняшним потоком и скоростью распростраения информации количество ньюзмейкеров в жизни типичного обывателя зашкаливает. Но вернемся к вопросу о том, как стать дизайнером для известного бренда без больших или вообще без вложений.

В 2007 году про девушку Элин Клинг (Elin Kling) никто не слышал. Она, видимо, интересовалась модой и решила писать на тему своего интереса в блоге. Писала, писала, стали её замечать всякие разные модные и медийные деятели и делать разные предложения, а всего три года спустя компания H&M сделала ей предложение создать капсульную коллекцию, как раз после очень успешного сотрудничества H&M с Lanvin.

Что произошло в жизни Элин за эти три года? Она не выпускала своих коллекций, не тратила деньги и время на студенческие коллекции и недели моды, она наблюдала и анализировала... и писала, и этим не совсем шанеле-лорано-ланвинским ньюмедийным способом капитализировала своё имя, т.е. свой бренд. И, конечно, как и каждый бренд, собрала за это время свою аудиторию, которой она теперь хоть маечки от H&M, хоть косметику от Bourjois by Elin Kling может предлагать.

При этом теоретически капитализировать свое имя можно даже не выходя из дома, тратя только своё время и деньги на оплату интернета. Так что, дерзайте, молодёжь! :)