Я б в дизайнеры пошёл, пусть меня научат... ↓

8 +

Бороздя просторы модного интернета, мне периодически попадаются на глаза высказывания начинающих дизайнеров о сложностях карьерного роста и о нелёгких перепетиях отечественного легпрома. В частности, набрёл на комментарии к посту ВикиЮли. Начал комментировать и понял, что в 2 строчки не уложусь, поэтому вынес свой комментарий в отдельный пост.

Даю подсказку: задача каждого дизайнера - это, конечно, развитие бренда, понятно, что производство, дистрибуция там и т.д... но вот что делать, когда пока ещё нет ни денег, ни имени? Давайте разберёмся, чем отличается платье от потрной тёти Клавы от платья от именитого дизайнера (при условии, что оба владеют мастерством, т.е. кроем, вкусом и т.д). Видимо, отличие будет состоять главным образом в цене, которую явно определяет стоимость имени, т.е. бренда... Таким образом, при прочих равных, бОльшую стоимость Вашего продукта составляет стоимость бренда (или, если хотите, капитализация бренда), которая по сути является отражением качества и количества пресловутого пиара. Особенно это заметно при огромных тиражах, где себестоимость стремится ну если не к нулю, то очень мизерна... А как сделать так, что бы имя капитализировалось?

Ну если честно, то в наш век молниеносного распространения информации и новых технологий и форматов это гораздо легче, чем во времена Коко, но также легко Вас могут и забыть, потому как с сегодняшним потоком и скоростью распростраения информации количество ньюзмейкеров в жизни типичного обывателя зашкаливает. Но вернемся к вопросу о том, как стать дизайнером для известного бренда без больших или вообще без вложений.

В 2007 году про девушку Элин Клинг (Elin Kling) никто не слышал. Она, видимо, интересовалась модой и решила писать на тему своего интереса в блоге. Писала, писала, стали её замечать всякие разные модные и медийные деятели и делать разные предложения, а всего три года спустя компания H&M сделала ей предложение создать капсульную коллекцию, как раз после очень успешного сотрудничества H&M с Lanvin.

Что произошло в жизни Элин за эти три года? Она не выпускала своих коллекций, не тратила деньги и время на студенческие коллекции и недели моды, она наблюдала и анализировала... и писала, и этим не совсем шанеле-лорано-ланвинским ньюмедийным способом капитализировала своё имя, т.е. свой бренд. И, конечно, как и каждый бренд, собрала за это время свою аудиторию, которой она теперь хоть маечки от H&M, хоть косметику от Bourjois by Elin Kling может предлагать.

При этом теоретически капитализировать свое имя можно даже не выходя из дома, тратя только своё время и деньги на оплату интернета. Так что, дерзайте, молодёжь! :)

Комментарии (15)

vikajulia

19 января 21:58

3 +

Да!)) слышали об этой истории, очень хороший пример для подражания)) будем стремится к этому конечно)) старатся, спасибо))

maRriaRoslova

19 января 22:27

0 +

ну вкус у неё есть,а одежда всё равно г (:

alfer

19 января 23:13

2 +

тут как в том анекдоте: "дура не дура, а свои три рубля в день имею" :) в данном случае важен не дизайн, а прецедент... История Lanvin насчитывает порядка ста лет, а Elin всего ничего, а её уже цитируют в одном ряду с Lanvin...

maRriaRoslova

19 января 22:31

0 +

более того,девушка телеведущая

vikajulia

19 января 22:45

1 +

я думаю тема поста в том ,что возможно донести информацию в массы с помощью интернета, без финансовых возможностей , а не в том ,что "г" или не "г"... смогла же, постаралась , молодец..

KatyaVoynarovskaya

20 января 00:01

0 +

и почему именно она, таких же как она большое множество, тем более в Европе... отчасти везение..

Romina

20 января 00:08

1 +

отчасти связи... уж а как это для России актуально-вопрос даже не стоит

KatyaVoynarovskaya

20 января 00:33

0 +

сто процентов... не простая она девушка блоггер

maRriaRoslova

20 января 03:20 Изменено

0 +

девушка- телеведущая,причём помоему ещё имеет дело с местными танцами со звёздами,а это довольно большой проект.не просто связи,а горы фанатов у неё были до ХнМ

Romina

20 января 00:12

0 +

про вещи: говорить "г" -это или нет даже не хочется, поскольку ну, во-первых, это H&M- масс маркет, не претендующий на какое-либо качество, и девушка не является дизайнером-в этом случае будет работать больше просто ее имя (таких примеров масса-Кейт Мосс для топшоп, как пример).

maRriaRoslova

20 января 03:24

0 +

ну значит её имя в данном случае работает на подделки All saints,и именно на массовом уровне ХнМ говорю - г

Internet-producer

20 января 10:36 Изменено

1 +

Милые дамы ушли от сути :)! Приведу другие примеры, не из области fashion. Пётр Налич - взорвал Ютьюб своим мегадешевым "клипом" "Гитар", результат - "Евровидение", Mika (с хитом "Relax") - был замечен благодаря тому, что выложил песню в Myspace, результат - звучал ото всюду, от куда может что-либо звучать, Susan Boyle благодаря своему выступлению на Britains Got Talent в 2009 собрала 60 000 000 просмотров в том-же ютьюбе, после чего продавала в сети свои пластинки тиражами, к которым Майкл Джексон шёл годами, устраивая много-миллионные акции и турне "в поддержку" (я сравниваю не уровень звёздности, а результат). Я всегда говорю, что суть не в технологиях, суть в идее. А "сеть" даёт прекрасную возможность рассказать о ней всему миру быстро и бесплатно. Это применимо практически в любой области, а в fashion - особенно.

Lopes

20 января 15:15

0 +

da molodec!shans eto sofsem druqoe...

Romina

22 января 10:36

0 +

про Элин: ELIN KLING HAS SINCE 2007 BEEN RUNNING SCANDINAVIA’S LARGEST FASHION-BLOG – STYLE BY KLING. STYLE BY KLING HAS WON SEVERAL AWARDS, BOTH FOR THE BLOG AND FOR THE WEB-TV SHOW – INSPIRED BY THE BLOG. SHE STARTED HER CAREER AS FASHION-EDITOR AT THE LIFESTYLE-MAGAZINE SOLO. AFTER THAT SHE’S BEEN FRONTING THE FASHION-DEPARTMENT OF SWEDEN’S SECOND LARGEST DAILY NEWSPAPER EXPRESSEN. DURING THAT PERIOD SWEDEN’S LARGEST TV-NETWORK, TV4, HOSTED HER BLOG. IN 2009 SHE WAS THE HEAD STYLIST FOR SWEDISH IDOL, AND IN 2010 SHE BECAME A HOUSEHOLD NAME WHEN SHE COMPETED IN “DANCING WITH THE STARS”. TODAY ELIN KLING IS WORKING AS FASHION DIRECTOR AT HER OWN FASHION MAGAZINE STYLEBY, FOUNDED BY SWEDEN’S LARGEST MEDIA-HOUSE BONNIER. SHE IS ALSO THE FIRST FASHION-BLOGGER IN THE WORLD TO BE LAUNCHING HER OWN COLLECTION FOR H&M. THE EXCLUSIVE AND UNIQUE COLLABORATION WILL LAUNCH IN SPRING 2011. ELIN KLING IS ALSO THE FOUNDER AND PARTNER OF FASHION NETWORKS – SWEDEN’S LARGEST ONLINE FASHION COMMUNITY, WHICH SHE RUNS TOGETHER WITH PARTNER CHRISTIAN REMR?D.

PONOMAREV

02 февраля 22:08

1 +

ну к нашим реалиям это все не совсем применимо

Антон Алфер

19 января 2011

Комментариев: 15
Уровень гламура: 291

Фотографии