Довольно оригинальное исследование провел недавно "Росгосстрах" совместно с маркетинговой компанией "Эксперт-Дата". По его результатам компании нарисовали портрет гламурного человека и выяснили, как он относится к страхованию.

Российский гламур, как, впрочем, и любой зарубежный, распадается на две неравные части – лидеров, формирующих идеологию гламура, и массу их последователей, следующих ей. Поскольку с лидерами российского гламура все более или менее понятно, и их не так много, то наибольший интерес вызывает вопрос, кто же это такой - средний российский гламурный персонаж.

Для построения портрета гламурного персонажа были выделены несколько характерных "фильтров". К ним относятся: пристальное внимание к моде; приобретение "брендовых" предметов потребления, частые посещения баров, ресторанов и прочих мест увеселения.

Такой набор связан с тем, что гламурный человек приобретает товары и услуги, имеющие значительную "знаковую" социальную нагрузку – рассчитанные на демонстративное потребление (модные сотовые телефоны, одежду, драгоценности, автомобили, аксессуары и т.п.). Кроме этого он часто посещает места, где можно демонстрировать свой уровень потребления и которые, в свою очередь, сами являются знаками общественного престижа - развлекательные заведения, бары, рестораны, ночные клубы, казино. Для того чтобы поддерживать имидж процветающего человека, гламурный персонаж внимательно следит за модой, читает современные "глянцевые" журналы и т.д. 

Каким же получился усредненный гламурный персонаж? Это чаще женщина (66 проц), чем мужчина. Гламурный персонаж не состоит в браке /68 проц/, 65 проц представителей гламура не имеют детей, 22 проц имеют одного ребенка. Как правило, гламурные люди хорошо образованы. Так, 45 проц среди них имеют или получают высшее гуманитарное образование, 25 проц - высшее техническое, 6 проц - несколько высших образований или диплом MBA.

Интересно, что 97 проц гламурных людей относят себя к среднему классу, из которых 27 проц считают, что они относятся к верхнему слою среднего класса. При этом парадокс заключается в том, что их реальные доходы не так уж велики. Средний уровень дохода гламурного персонажа на члена семьи – чуть более 21 тыс руб, при том, что их рабочий день в среднем составляет 8,7 часов (в основном рабочий день у нас в стране составляет 8 часов в день).

31 проц гламурных людей или членов их семей хотя бы один раз в 2006 г пользовались банковскими кредитами, в основном на покупку бытовой техники – 14 проц и автомобиля – 9 проц. 37 проц гламурных автолюбителей ездят на автомобилях отечественного производства, 26 проц предпочитают японские марки, 19 проц - европейские.

Несмотря на то, что, как свидетельствуют вышеприведенные данные, гламурные люди не обладают достаточным количеством свободных денежных средств, они готовы платить за вещи больше их рыночной стоимости. К примеру, 46 проц готовы переплачивать за белье, 38 проц - за одежду и косметику, 28 проц за мобильный телефон, 24 проц - за золотые ювелирные украшения.

Человеческие ценности ранжируются гламурной публикой следующим образом (по числу упоминаний, в порядке убывания значимости):

 

  • Здоровье 54 проц
  • Друзья, общение 52 проц
  • Возможность реализовать себя 47 проц
  • Карьера, успех 44 проц
  • Семья, дети 39 проц
  • Любовь, романтические отношения 39 проц
  • Интеллект 28 проц
  • Уверенность в себе 27 проц
  • Красота, физическая форма 23 проц
  • Независимость 23 проц
  • Воля, энергия 17 проц
  • Профессионализм 17 проц
  • Стабильность 17 проц
  • Положение в обществе, статус 14 проц
  • Свободное время, досуг 10 проц
  • Современность 10 проц
  • Мораль, нравственность 8 проц
  • Трудолюбие, самодисциплина 6 проц
  • Чувство ответственности 5 проц
  • Признание заслуг 4 проц
  • Принадлежность коллективу 2 проц

 

business-news.ru