Показ первой коллекции Тома Форда для Дома Yves Saint Laurent, прошедший в прошлую пятницу, без сомнения, был самым ожидаемым мероприятием Парижской Недели Pret-a-Porter. Дизайнер находился под огромным давлением - все ждали, сможет ли он сотворить второе чудо и возродить легендарный лейбл так же, как он возродил Gucci. И чудо произошло.
Дизайнер предпочел не рисковать - он представил довольно сдержанную коллекцию в спокойных черно-белых тонах в Музее Родена.
"Я чувствую большое облегчение, - сказал Форд после показа. - Надеюсь, коллекция была хорошей. По крайней мере мне все время говорят, что она была хорошей".
В коллекции не было ничего экстраординарного - чистые линии, свободная роскошная одежда. Изящные брючные костюмы с большими плечами в духе Ив Сен Лорана, блестящие пальто из сатина и простые платья, оплетенные лентами, не стали открытием в моде. Однако по всеобщему признанию Форду удалось создать качественную молодежную коллекцию, сохранив при этом дух старого Дома.
"Ив Сен Лоран создавал удивительную одежду в течение сорока лет, и я хотел выделить самую суть и убрать все лишнее, так чтобы люди сконцентрировались на форме и крое одежды, - говорит он. - Для этого я убрал весь цвет, потому что для меня цвет всегда был отвлечением от формы. Я хотел заложить основу "архитектуры" линии Yves Saint Laurent - Rive Gauche".
Клиенты и звезды, казалось, были едины во мнении, что Форд во второй раз очень удачно применил формулу успеха, обкатанную им на Gucci.
"Он это сделал! Он использовал все, что принесло успех Ив Сен Лорану и создал моду нового тысячелетия," - восклицает Кэлмен Руттенштайн, директор моды сети американских супермаркетов Bloomingdale's.
Бывшая жена Мика Джаггера Бианка также была в восторге: "Она простая и легкая, и элегантная, и сексуальная... Поэтому я считаю, что Ив Сен Лоран будет просто счастлив увидеть то, что сделал Том".
Gucci Group, купившая линию Дом YSL в прошлом году, пока скрывает, сколько будет затрачено на изменение имиджа лейбла, однако известно, что планируется открытие 60 новых магазинов YSL по всему миру (первый из них должен открыться в Лас-Вегасе в декабре) и что рекламный бюджет лейбла на этот год уже составил $13 млн.
Напомним, что Том Форд наряду с работой над линией YSL - Rive Gauche продолжит создавать одежду для Gucci. Сам Ив Сен Лоран продолжит создавать для своего Дома одежду класса "haute couture".



ITAR-TASS