Высококачественный элитный чай - последний писк моды в Соединенных Штатах. Во всяком случае, так утверждает Брайен Мацкоу, работающий в чайном заведении, недавно открывшемся в манхэттенском Гранд отеле. В то время как спрос на привычный для американцев чай в пакетиках сокращается, экзотические сорта чая приобрели в этом сезоне невероятную популярность.
Чаепитие стало неотъемлемой частью жизни молодых, образованных и преуспевающих американцев - яппи. Обилие и разнообразие сортов чая дает возможность любителям со временем превратиться в настоящих знатоков и, вооружившись новейшей аппаратурой, всерьез заняться заваркой, фильтрованием и сервировкой напитка. К тому же чай считается полезным для здоровья: говорят, что в нем чуть не вдвое меньше кофеина, чем в кофе, и он вроде бы способствует профилактике инфарктов, инсультов и рака. Как сказал Мацкоу, "если кофе - порок, то чай - это страсть".
Изысканные сорта чая известны не одну тысячу лет, но американцы обратили на них внимание лишь недавно, когда их стали подавать в популярных кофейнях "Старбакс". В прошлом году "Старбакс" приобрел фирму Tazo, специализирующуюся на элитных сортах чая, которые называются, как духи от Calvin Klein ("Страсть", "Зависть"), и стоят столько, что невольно начинаешь относиться к ним серьезно. Открывающиеся новые чайные бары могут привести к бурному росту популярности этого напитка подобно тому, как кофейни "Старбакс" создали моду на хороший кофе. В уютном заведении "Тилюкс", например, чашка чая стоит от 3,25 до 4,75 доллара. Эта сеть открыла первую точку в Бостоне четыре года назад, а в ближайшие два года, как сообщили "Ньюсуику" представители компании, планируется открыть еще тридцать.
Мода на дорогой чай прибавила забот шикарным ресторанам. Главный повар модного нью-йоркского ресторана "Хартбит" Майкл Нишан в позапрошлом году был вынужден взять на работу специального официанта, который обносит столики сухой чайной заваркой, разложенной на подносе, - чтобы посетители могли выбрать себе напиток по вкусу. Нишан шутит, что поначалу его обвиняли в том, что он подает на завтрак "травку". Сегодня он на чае зарабатывает до тысячи долларов в день.
В ближайшие два года ожидается рост продаж элитных сортов чая на 30-50 процентов в год, однако Национальную кофейную ассоциацию это не беспокоит: "Наша отрасль не считает пока чай серьезным конкурентом кофе".



"Итоги"