Наталия Козлова: Кристиан Диор заложил основы современной индустрии моды ↓

2 +

К открытию выставки «Вдохновение Dior» известный обозреватель моды рассказала МТРК «Мир» о вкладе знаменитого французского кутюрье в историю fashion-индустрии.

Москва, 28 апреля. В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина состоялось открытие выставки «ДИОР:  под знаком искусства». В специально оформленных залах музея можно увидеть 120 туалетов «Haute Сouture», а также коллекцию картин и фотографий из лучших музеев мира и частных коллекций, вдохновивших дом Dior. Международный обозреватель моды, искусствовед Наталия Козлова рассказала корреспонденту МТРК «Мир» о своем видении творчества знаменитого кутюрье.

- В Москве проводится выставка, посвященная Кристиану Диору. Как вы оцениваете деятельность этого знаменитого модельера и художника?

- Диор - гениальный, исключительный творец ХХ века. Его жизнь была коротка, а созданный им стиль просуществовал в моде всего 10 лет, но за этот период Кристиан Диор не только создал великолепные платья и совершенно новый образ женщины, но и «воспитал» гения ХХ века - Ив Сен-Лорана. У дерева с корнями обязательно должны быть ветви, и образно выражаясь, этими «ветвями» для Диора стали Пьер Карден, который работал в его Доме и Ив Сен-Лоран, который стал его приемником.
В силу своей профессии международного обозревателя моды и любви к путешествиям я посмотрела огромное количество выставок, посвященных моде. Не так давно посетила в Париже три подобных мероприятия. Могу сказать, что не ожидала от экспозиции в Пушкинском музее такого эффекта. Выставка грандиозная, великолепнейшая с точки зрения ИСКУССТВА. Здесь представили Гойю, Малевича, Матисса, огромное количество живописных, графических работ и фотографий, вдохновивших когда-то Диора и перекликающихся с творчеством тех творцов, которые работали в этом Доме. Существует выражение: мода - это зеркальное отражение общества. Также можно сказать, что мода - это отражение искусства. Выставка в сердце Москвы - проект необыкновенной красоты, а переделка экспозиционных залов для создания лучшего фона к работам Диора и Гальяно поражает воображение! Ничего подобного в своей жизни я не видела.

- Изначально Кристиан Диор работал в художественной галерее. Как вы считаете, его работы созвучны Музею изобразительных искусств?

- Недавно у нас вышла в свет переводная книга «Диор о Диоре», где герой подробно объясняет свое ощущение моды. По сути дела, Диор случайно стал кутюрье, как говорят по-французски. Он владел художественной галереей. Искать новую работу его заставил всемирный кризис 1930-х годов. Душа Кристиана Диора была полна искусством и очень точного понимания, каким оно должно быть. На его восприятие сферы прекрасного в большой степени повлияли друзья и учителя - например, Кокто. Поэтому когда Диор стал создавать модели, весь свой художественный опыт он использовал и в этой области. 
Он очень любил цветы. Я была в городе Гранвиле, где находится родовое гнездо семьи Диор. Возле их дома, у атлантического океана, расположен роскошный сад, которому его мать посвящала много времени. Сам Кристиан часто называл свои модели названиями цветов: «тюльпан, колокольчик, венчик». Все это великолепно представлено на выставке.

- В послевоенные годы Диор создал свой самый известный стиль одежды - New Look. Какое влияние оказала его мода на людей того времени?
- Значительное. Дело в том, что в то время еще не было развито Прет-а-Порте (Prêt-à-Porter - готовая одежда, которая производятся большими партиями и в стандартных размерах – ред.), признана была только мода От Кутюр. Диор, в отличие от многих кутюрье того времени, уже понимал, что необходимо увеличивать объемы продаж моделей, и создал множество филиалов своего Дома мод во всех крупных городах мира - в США, Южной Америке, Великобритании, Италии... Это стало очень важным послевоенным достижением. Диор проложил путь к развитию Прет-а-Порте, а Ив Сен-Лоран, как и Пьер Карден, подхватили его идеи. В 60-е годы именно они вместе с другими дизайнерами создали промышленное производство одежды, благодаря которому все мировое общество, а не элита, стали модно одеваться.

- В 1959 году Дом Диора, уже после смерти мэтра, приехал с показами в Советский союз. Широко известны фото журнала Life, где манекенщицы  Дома Диор гуляют по Москве, а москвички смотрят на них с завистью. Действительно в Москве тогда так плохо одевались?

- Это было одно из первых посещений СССР знаменитым  Домом - символом Франции. В период оттепели Москву посетили еще несколько модных домов, но не такого значения. В 1959 году Дом Кристиана Диора проводил показы во дворце спорта на Ленинградском проспекте. Безусловно, в Советском союзе мода развивалась с запозданием, поскольку страна перенесла большие потери во Второй мировой войне. Несмотря на то, что после чудовищной трагедии прошло уже 14 лет, люди одевались скромно, но все уже жаждали перемен. Дом Диора представил в Москве в 1959 году  не только новые веяния моды, был заключен союз с Минлегпромом СССР и в московские дома моделей стали поступать лекала Диор.  Наших профессионалов, конструкторов и технологов  принимали   в самом знаменитом Доме моды Франции. Я сама однажды в составе делегации из ОДМО была в прославленных мастерских Дома Диор.

- Сегодня бренд Диор соответствует традициям своего создателя или это уже совсем другая мода?

- Недавно Дом Диор уволил своего последнего креативного директора Джона Гальяно, так что сейчас они на перепутье. Какой будет новая мода от Диор - увидим в ближайшее время.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом французском городке Гранвиль. Впоследствии семья Кристиана переехала в Париж. Первоначально он готовился к дипломатической карьере, но вскоре встал на путь искусства. Именно тогда он и познакомился с художником Кристианом Берардом, музыкантом Жоржом Ориком и Жаном Кокто. Будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи. В 1928 году Кристиан открыл арт-галерею, где выставлялись работы Брака, Дали, Дерена и Де Кирико, но через три года его семья разорилась, и он стал зарабатывать на жизнь продажей эскизов платьев и шляпок для модных журналов и домов моды.

С 1941 года Диор работал для известного модельного дома Lucien Lelong, а после войны, в 1946-м, открыл собственный дом моды, и в первой же коллекции создал совершенно новый силуэт одежды - New Look, с тонкой талией, прилегающим лифом и пышной юбкой колоколом, возвращающий представление о женственности. «Новый стиль» моментально стал популярным и вернул французской моде ее прежний блеск.

Помимо одежды Кристиан Диор создал собственные линии обуви и парфюмерную фирму Christian Dior Pаrfums. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья», - говорил Диор.

MODA.RU

03 мая 2011

Источник:magiamoda.ru

Комментариев: 0
Уровень гламура: 339

Фотографии