Цвета - все, которые были связаны с военной эпохой мировой войны. Идеал женской красоты - женщина медсестра. Головные уборы, которые затягивали волосы, имели вид медсестры. Вещи белые, чисто-белые. Длинные волосы не модны. В моду вошла трикотажная ткань. В это время Шанель так же много использовала искусственный шелк rayon, который позволил одеваться проще. Его формы позволяли одеваться без корсетов.

Длина изменялась абсолютно, так же изменялся крой. Большое влияние мужского военного костюма отразилось на женской моде. Накладные карманы, мелкие пуговицы, мужской отложной воротник, пояс-кушак. Все головные уборы стали практичнее, короткие волосы не позволяли крепить шляпку шпильками. Самыми распространенными стали защитные цвета: серый, черный, коричневый. То есть появились платья, в которых женщины могли и работать, и отправляться в госпиталь, и стоять в очереди (то есть находиться в одном в течение всего дня).

Начали вязать шапочки и кофточки. Все застежки были перенесены со спины на перёд. Все одевалось через голову, или застегивалось спереди. Военные, военно-морские воротники. Прическа - каска на военный манер. Обувь - высокие ботинки на шнуровке.

В модных журналах - военные мотивы. Военные воротники. Новая длина 14 года уже до щиколотки. Мода на отделку мехом. Позы полны безутешной грусти.

Женщины взяли от мужского костюма полотна. Отделка как бархатом. К 15 году в моду вошли расклешенные юбки (испанского стиля). Потом Кристиан Диор скопировал этот стиль, так как одевала его мама.

"Lanven" - самый популярный Дом Мод. Стало меньше тканей: шифонов, бархатов, газов. (1912)

Испанские мотивы. Высокие гребни, мантильи. Юбки достаточно широкие, короткие волосы и шляпки клеш.

Другие элементы шляп глубоко посаженные. (20-е года) Другим нововведением стали ткани в горошек - это испанские национальные, но в средневековье пришедшие из арабских стран. Это не только испанские национальные ботинки. Широкие юбки на небольшом кринолине внизу. Шляпы 16 года стали еще ниже. Шляпки были итальянские. Все шляпы с полями, всегда элегантные. Вера Василь Левченко - первая красавица этого времени. Другой красавицей была Вера Корай (балерина большого театра). Третьей была Зоя Караванная, она была более молодого поколения. Наталья Лысенко - кинозвезда. Сначала была провинциальной актрисой, затем уехала в Константинополь, потом в Париж, где стала кинозвездой. Играла очень много и была знаменита.

Лидия Рыбина. Очень миловидная и симпатичная. Она стала в дальнейшем писательницей. Она писала о женщинах, которые добивались карьеры своим телом (о самых известных проститутках).

Модные зонтики тех времен - плоские китайские. В 27 году китайское стало вытесняться африканским. Юбки - из шерсти, в 27 году - браслеты из слоновой кости и другие украшения. В моду вошли африканские меха - леопарды, тигры. Стало модно ходить смотреть африканские танцы.

Как проходили показы мод. Большие салоны, подиумов не было. Девушки выходили чередом, и подходили к клиентам, чтобы те могли потрогать, посмотреть новинки. В модных домах были штатные манекенщицы - по 7-9 человек. Важно было знание языков, так как они общались с клиентами. Клара Боу - секс-звезда 20-х годов.

Поль Пуаре создал женские жакеты "Армяк". Дениса Пуаре - его ведущая манекенщица и жена. Платье "Щербет" - еще одно известное платье Пуаре. Платье асимметричное. Платье минарет носила жена Пуаре на балу. Великолепными изобретениями были духи Пуаре с запахом восточного свойства, в оригинальном флаконе.

Восточное, персидское было в большой моде. Для этого времени характерна одежда, отделанная перьями, линия талии очень низко. (18 г.) Гаремное пальто, отделанное как театральный костюм, очень сильно повлияло на моду. В частности танцы и балет стали очень модными. Как следствие - заимствование элементов балета в моду. Балы очень распространены. Характерные элементы модных платьев того времени: Отделка шнурком по талии, высокая прическа, юбки - туники были очень распространены.

Далее наблюдается переход от модерна к эдвардианскому. Изменяется силуэт к более прямым, геометрически простым формам, без кринолинов и хвостов. Стало особенно модно полулежать, принимать гостей в таком положении. Цвета - желтый, оранжевый, красный с зеленым. Другими цветами были - розовый, коралловый. Достаточно длинное платье с глубоким декольте. Появились вечерние пальто, манто. Их делали их бархата с самыми необычными рисунками.

Самая оригинальная дама Петербурга - княжна Мария де Щербат. Уехав затем в Париж, была самой любимой манекенщицей Шанель. Графиня Брассова (урожденная Шереметьева) была еще одной известной моделью. Мария Кассати - самая замечательная женщина этой эпохи. Про нее в настоящее время написали книгу.

Аксессуары повторяли восточные мотивы, вышивка бисером, шелк, бархат. В украшениях больше простоты в эпоху модерна. Веера не имели смысла, но их делали из бумаги для красоты. Существовал интерес ко всем аксессуарам из экзотических перьев. В обуви чувствовалась танцевальная тенденция, французский каблук в форме подушечки. В Сараево в 14 году произошел военный инцидент. Мода уже не вернулась в старое русло. Ситуация совершенно изменилась. Женщины вынуждены уже заниматься работой, отправить на фронт своих мужей.

Дягилев и его творчество.

А. Бенуа и Л.С. Бакстер были его сотрудниками, как театральные художники (балет "Шахерезада"). Декорации Бакстера произвели впечатление, благодаря своей оригинальности, красками восточных мотивов (красное, зеленое). Костюмы "Шахерезады" были очень необычными для модерна (сочетания желтое с черным, зеленое с оранжевым). Он был мастером, который начал употреблять геометрический орнамент (1910), который впоследствии породил стиль арт-деко. Бакстер сделал костюм эротичным. В своих костюмах он освободил женское тело от корсетов, давал эффект тела и свободу движений. Обнаженный живот, глубокое декольте, обилие украшений, кольца, серьги: все это было новинкой. То же он применял в мужском театральном костюме, в частности он был родоначальником отсутствия трико, к этому мы только пришли в после военное время. Звездами балета были солисты Мариинского театра: Корсавина и Иржинский. От Бакстера исходил новый подход к наготе, был скандальным, но не привел к изменению мужской моды. Одной из самых красивых женщин в труппе Дягилева была Любовь Чернышева, которая позировала в костюмах Бакстера

Многие постановки балета Дягилева были греческого направления ("Дарнис и Хлое", "Нарцисс"). Этот переход к архальной Древней Греции побудил Бакстера применить очень высокую талию под грудью - ампир, создал свое прозрачное зеленое платье. Уделено внимание женским панталонам, раньше этого не было. Костюм навеян сиамской темой. Юбки подобные "абажуру" в коллекции 1913 года стали очень важным элементом в женской моде. Ориентализм с помощью Дягилева и Бакстера распространялся в моде. Многие одевались на манер "Шахерезады". В магазинах продавался одеколон "Тройка". Рисунок напоминал героиню Дягилева, бакстеровского сюжета. На мебель так же передался бакстеровский стиль.

Румынский скульптор Диметр Чипалюс был автором многих бронзовых статуэток с лицом и руками из слоновой кости, юбкой абажур и панталонами восточного типа. Благодаря восточной моде, женщины стали пудриться в более темные тона, чтобы выглядеть восточнее и экзотичнее. Очень модна лежачая поза, которую можно видеть на многих фотографиях и плакатах. Великие артистки не гнушались изображаться на рекламных плакатах.

Творчество Поля Пуаре.

Он прожил очень интересную жизнь и умер в полузабвенье, в 1920 году Поль Пуаре продал дом и умер безработным. Начал он свою карьеру довольно рано - в 1890 году он был ассистентом Жака Дюссе, где он рисовал и занимался кроем вечерних платьев, для богатых женщин в стиле Жака Дюссе, но его амбиции привели его к дому (?), где он получил очень хорошее место одежды.

Его клиентами были такие звезды как Сара Бернар - костюм "Орленок". Одной из его побед стала герцогиня де Грамон - платье называлось "византийское платье", сделанное из золотой парчи, все вышитое бисером, внизу отделанное мехом. Уже ничего не осталось от модерна. Поль Пуаре создал еще одно платье для Сары Бернар, в котором она должна играть для немого кинематографа Елизавету I.

В начале 1900 года открывает свой магазин на улице Одер  5. Авангардный бутик, в который стремились многие. В 1908 году он объявил низкую талию, что позволило снять корсет и изменило пропорции. Платья стали длиннее и свободнее, ткани применялись простые, испанские. Его привлекали ткани ярких, насыщенных цветов. Прически предпочитались греческие, создавая греческий или ампирный силуэт. (1909)Самым большим событием ориентализма стал бал 1915 года. Костюмы для многих делал Поль Пуаре. Его цвета стали сочнее.

Силуэт 1915 года - очень низкая талия, юбки кроились очень узкие. Поль очень рано стал работать над оформлением интерьеров. Ему первому пришла в голову идея выпускать духи, а не только платья. Создал духи "Розы". Также дом для известной актрисы - одно из его творений. Поль Пуаре был большим реформатором женского костюма. Перед первой мировой войной он посетил Россию (Москва и Санкт-Петербург), Будапешт, Варшаву, Прагу, где устраивал свои дефиле, показывал свои модели.