Мода ХХ века. 1930-40 годы ↓

0 +

30-40 годы. Валентина Санина - создательница моды. Ее стиль был несколько театрален. Ей нравилась средневековая мода, индийская. Она была сама себе манекен. Народное, особенно австрийское и баварское в 36 году откликнулось в вечерних платьях. В моду вошли расклешенные платья пизанского стиля. Рукавчики-фонарики - новость 30-х годов. Влияние на моду - волна историзма, викторианства связано с коронацией Георга VIII, который 1 месяц спустя отрекся от престола. Тем не менее, вся английская и викторианская эпохи возвратилась в моду.

В эпоху больших социальных потрясений, какими были фашистские диктатуры, люди с удовольствием читали и смотрели исторические романы, что находило отражение в костюме. Все историческое, старинное вошло в моду. Самым модным в 40-ом году был тюрбан. Их делали из шарфов, завязывали наверх.

Силуэт 37 года - накладные плечики, много вошло в моду от военной шинели (шляпки с козырьком). Все военное постепенно возвращается в моду. Так же модна вышивка в народном стиле, коротенькие рукавчики, приталенные платья, закрывающие колени. Образ - женщина, позитивная во всех отношениях. В модных журналах часто встречаются женские лица с мушками.

Вся мода 20-х годов была построена на развлечениях, шампанском, чарльстоне, этот период был назван декадансом. Силуэт удлинялся. Реальные изменения в крое - более покатая линия бедер, все более женственное, приталенное. Женское белье тоже поменялось: появились грации. Одной из самых больших новинок были брюки клеш. Начиная с 27 по 29 года, в моде присутствовал геометрический стиль.

Осенью 1924 года лопались банки, банкиры кончали с собой. Началась безработица. Американские клиенты не приезжали в Париж (что касается моды). Появились новые звезды - Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Мода 29 года - Жанн Пату создал коллекцию чуть расклешенных приталенных платьев, закрывающих колени.

Изменения к 31 году - юбки стали еще ниже, большое влияние на моду оказала Грета Гарбо. Все стремились подражать только ей. Скиапарелли применила крой по косой. Мода 30-х годов тесно связывала с тоталитарными режимами (в Европе - Муссолони, Сталин). Франки стали диктовать целой нации, по их воображению вредные элементы нации устранялись через концентрационные лагеря.

Геометрический стиль повлиял на моду и силуэт. Исчезли кружева и другие мелкие детали. Стало больше спортивного, больше унисекса. Мужчины и женщины подстригались одинаково. Натали Полей - одна из русских красавиц, из которой вышла одна из самых известных создателей моды. Она стала королевой Парижа. Аристократическая родословная (царских кровей, внучка Александра II). Петербурженка Елизавета - замужем за графом Белосельским-Белозерским. Нюся Полякова - замужем за известным знатным испанским человеком. Новым секс-символом этого периода стала Дай Уэст. Появился новый стиль - съемные воротники, сочетания белое с черным. Очень актуальна в 20-30-х годах была открытая спина. Исправления в моде в сторону праведности. На моду оказало влияние массовое увлечение спортом (короткие жакеты).

44 год - эпоха высоких шляп. Новый мех 40-х годов - норка. Немецкие женщины сделали тюрбан очень популярным. Парижская мода 44 года продолжала традиции послевоенного времени: накладные плечи, короткое платье до колен. После войны - новый всплеск моды, появилось очень много модных домов. Самым главным элементом была секопильность, обнаженная грудь, подчеркнутая талия. Тогда же появилась обувь на платформе, танкетке, толстом каблуке. Маленькие шляпки, широкие плечи.

"Адриана"- один из самых знаменитых голливудских художников. Создавал костюмы для артистов переднего плана. Качественно разрабатывал верхнюю часть костюма, а не силуэт. Пьер Бальмен в это же время открыл свой Модный Дом. Известная его работа - "Силуэт Жули Мадам".

Из Америки пришли новые танцы "Буги Вуги". После войны началось возвращение к прошлому. Вся мода второй половины 20-го века - это ретроспектива того или иного периода. В 1946 году вернулись в моду шляпки "колокол" 20-х годов. Шляпки из фетра впервые предложила в моду Варвара Бжеборская (полька).

Затем началось время Диора. В 30 году он начал иллюстрировать для "Пари Матч". Диор работал с шерстью. Диор работал 10 лет. В 1946 году он открыл салон, свою первую коллекцию, которая называлась "Нью Лук" он показал в 1947 году. Это была бомба. И она разорвалась в тот момент, когда женщины ждали чего-то новенького, и Диор дал им то, что они хотели - перемен в моде. Они опять могли обольщать, стать мирными жителями, а не генералами в юбках. Он создал коллекцию, которую раскупили не парижанки, а англичанки.

Он создал платья без плечиков, с покатым торсом, затянутой талией, приподнятой грудью и очень широкой и длинной юбкой, которая доходила до щиколотки. Это была большая новость. Эти юбки делались клиньями (солнце-клеш). Существовали карточки на ткань, и потому Диор был многими был принят в штыки (особенно домохозяйками).

В 48 году появилась своя топ-модель - русская модель - Татьяна Кропоткина. Алла Ильчук - первая модель с восточным разрезом глаз - евроазиатская кошка, талия - 47 сантиметров без корсета. Она была одной из любимых моделей Диора. Платье "Юнона" - вечернее платье, вышитое стразами.

Диор дал моде ретроспективу ностальгии. Стиль Диора был не чем иным, как повторением 20-30-х годов. Это силуэты, которые мы видели у Эльзы Скиапарелли, Манваучера. Он был автором многочисленных тюлевых платьев на кринолиновых юбках, затянутых корсетом и верхних пальто. Он оперировал цветами: черное, серое, коричневое, белое.

Его вкус был отменен, он никогда не разбрасывался. Бальмен же работал в этом же стиле, но использовал другие сочетания цветов и в результате был несколько вульгарен. Его модели были не только ностальгическими, но и каждая модель имела название ("Шуман", "Версаль"), очень помпезное. Корсеты, большие кринолины. Кроме кринолинов Кристиан Диор вернул в моду репродукцию тюрнюров (модель "Фея", "Полет").

Его стиль - стиль очень талантливого конструктора. Его модели делались следующим образом: каждая заказчица имела свой собственный манекен, который был сделан по ее фигуре и эти манекены до сих пор сохранились в музее Диора. Манекены Эдит Пиаф, Лиз Тейлор, Марлен Дитрих. Им не надо было делать примерок, так как манекены делались по их обмерам.

Больше всего он работал с шерстью, реабилитировал ее как таковую, потому что многие его современники предпочитали носить шелк. Главным достижение Диора была новая обувь на шпильках с узким носом. Она продержалась очень долго - почти все 70-е годы и даже 80-е, стоят они дорого. Кристиан Диор получил огромную рекламу, благодаря поддержке английского королевского дома.

В частности, королева Елизавета, принцесса Анна стали покупательницами и заказчицами Диора. Таким образом Диор стал недосягаем, он открыл магазин в Лондоне, филиал в Кракове. Одна из любимых знаменитых клиенток Диора - Эдит Пиаф. Каждой свое коллекции он давал имя. Чтобы подшить низ платья, от Диора требовалась не одна портниха.

Подчеркнутая женственность, особенно восточная подводка глаз, была самым точным кредом в гриме 1950х. Кристиан Диор в 50 годах создал свои знаменитые линии A, H, Y. Эти буквы алфавита были новаторством в смысле кроя. Модель в форме буквы "А" - очень узкие, сжатые плечи, расклешенный жакет и широкая юбка. Линию "Y" представляет одна из знаменитых манекенщиц Диора - Дорина.

Самая любимая манекенщица Кристиана Диора - француженка Рене, кроме нее у него были и еще другие любимые манекенщицы, но эта была самой любимой. Ей было за 40, и у нее был маленький рост. Манекенщицы Диора славились своим внешним видом, он давал им платья под расписку для выхода в свет, в это время они считались знаменитыми.