Мода ХХ века. 1960-70 гг. (по материалам лекций)

Начиная с 68 года, в моде все сильнее цветочная тема, связанная с движением хиппи. Масса других курьезов происходило в моде. Движение хиппи, возникшее в 68 году, было особенно сильно ориентировано на милитаризм, возникший в эпоху вьетнамо-американского конфликта. Одна из первых акций была засовывать цветы ромашки в дуло винтовки.

В это время была изобретена противозачаточная таблетка, что полностью изменило мир. Если женщины раньше сидели дома, то тут они могли веселиться дальше, что привело к огромному всплеску эротизма, секса, появилось большое количество порнографической литературы.

Как другие модельеры восприняли это событие? Пьер Карден не был особенно предрасположен к этой теме, и его коллекции продолжали традиции стройных конструктивных кримпленовых платьев, напоминающих стюардесс. Грим все-таки был изменен (стразы под глазами). Головные уборы с оборками напоминали лилии и хризантемы.

Очень популярным в 60-е года стал психоделический рисунок в угарном чаде наркотиков. Все цвета радуги, цвета, как будто нарисованные ребенком, которые часто встречаются в эпоху Арт Деко. Самым популярным танцем был твист, и дамы не могли бы танцевать, если бы не было колготок, чулки бы обязательно расстегнулись. Мик Джагер - другая звезда этого времени. Английский стиль был в это время очень консервативен.

В начале 60-х годов дамы ходили в шляпах с цветами на голове. Важным фактором конца 60-х годов был стиль холодной войны, появилось очень много шпионских плащей. Молодежная мода 60-х годов создала унисекс, в 68-69 годах разница между мужской и женской одеждой была невелика.

В эту эпоху в моду вошел опт-арт, который заключался в том, что вещи, созданные фабричным производством стали выдаваться за произведения искусства. Спорт так же влиял на развитие моды, стало больше динамичных тканей в женском костюме, связанных с унисексом. В спортивной летней одежде 68 года появились спортивные лыжные комбинезоны.

Очень абстрактное пересилило все другое. Свадебное платье Курьета было как скафандр и многие модельеры в этот период использовали эту тему. Мода, начиная с 64 года начала привлекать космические направления. Это космическое направление пользовалось как в Лондоне, так и в Париже созданием новых форм костюма, которые до 20-го века были совершенно революционными.

Появился новый головной убор-шлем "балаклава". Их носили английские и французские солдаты во время крымской войны 1860 года и эта самая вязанная "балаклава" спасала их от холода и ветра. В моду вошла металлическая нить, в основном серебристая. Брюнетки вышли из моды и девушки 70-х были исключительно блондинки. Так же в моду вошла очень светлая губная помада, перламутрового бледно-розового цвета. Тени для век были серо-голубого цвета, как тогда казалось, очень косметического. Их носили с накладными ресницами, с подведенными глазами.

В 64 году в моду вошла мини-юбка. Была английским изобретением Нелли Квайт английским модельером, которая просто укоротила вязанные трикотажные платья. Короткие юбки могли быть носимы только благодаря еще одному изобретению - колготкам.

Парижские создатели моды, а их было двое: Андре Куреже и Пьер Карден создали в 65 году свои коллекции с мини-юбками. В 1965 году Пьер Карден совершил революцию тем, что изобрел мини сарафаны. Их делали из шерстяного сукна, на бретельках. Они носились с новыми женскими аксессуарами: водолазкой, обтягивающими свитерами с ярким рисунком (лапша).

Женская мода была отблесками космической эры (шляпы в виде скафандра). Коллекция Пьера Кардена 68 года напоминала о космосе. Коротенькие костюмчики с рукавами ? с перчатками, обувь с прямым носом и довольно устойчивым каблуком. Карден был одним из первых создателей моды, который стал торговать лицензией на свое имя.

Он продал свою подпись во множество стран на многие непотребные товары: шариковые ручки, нижнее белье, конфеты, помаду, к Дому это не имело никакого отношения. Он продавал свои лицензии очень дорого. Сейчас он не делает многого в моде, но, тем не менее, имеет сеть ресторанов, перешел из мира моды в мир недвижимости и стал одним из самых богатых людей во Франции. Обувь - низкий каблук, блестящие поверхности, сумка, аксессуары.

От Пьера Кардена пришли стоячие воротники, приталенные пиджаки, очень обтягивающие брюки. Мужские прически с длинной челкой на косой пробор были подражанием "Битлз". Женская и мужская мода приобретала так же космические очертания, не только благодаря факту полетов в космос, они стали явью, а в то время это была мечта человечества. Так же и потому, что на экране телевидения стали появляться многосерийные фильмы на эту тему.

В мужской моде произошли изменения, вместо рубашек появились водолазки. Длина мини 68 года заменились миди. Миди в коллекции Андре Куреже, которые носились с новым изобретением - сапоги-чулки белого цвета, которые стали очень популярны. Так же были изобретены космические челки с рисунком блестящим и серебряным - это был уже нейлон, а не капрон. Новой тканью стал кримплен. Спросом пользовались ткани, хорошо держащие форму, главной отделкой была декоративная отстрочка по краю юбки и на карманах.

Другой новостью 60-х годов были манекенщицы из Японии. В 60-е годы вошел в моду абстрактно-геометрический рисунок. Если раньше были шпильки, то теперь низкие каблуки и квадратные лаковые носки.

Дом Теда Лапидуса. По происхождению он украинский еврей. Применил в жизнь идею прозрачности, рисунок раздавленной маргаритки, очень часто встречающийся в pret-a-porte в конце 60-х годов, рисунок цветов, особенно выпуклых цветов.

Другим гениальным создателем космической моды стал Пако Раббан. Шанель назвала его металлургом. Например, одна из его моделей состоит из металлических пластин, соединенными маленькими колечками, лифчик полностью из золоченой кожи.

Самые большие перемены в моде, когда движение хиппи набрало силу. Кинозвезда Мари Лафурет, одета в марокканскую одежду. С 69 года все этническое и народное входит в моду, в основном североафриканского и ближневосточного направления, египетские, турецкие, арабско-мусульманские, китайские - самые модные одежды. Благодаря этому в моду входит платье-макси, похожее на арабские одежды. Розовое, красное, оранжевое расплывчатых очертаний и психоделического рисунка.

Другой новинкой 69-го года было сочетание оранжевого и зеленого. Так же в 69 году произошла сексуальная революция, женщины начали бороться с мужчинами, одеваться как мужчины. В моду вошли женские брюки, джинсы или брюки с низкой талией. Мир ризографии находился в прямой зависимости от сексуальной революции. Если раньше снимались сами, то теперь они снимались вместе с мужчинами.

Унисекс и секс позволили женщинам отказаться от бюстгальтера. Если раньше он был необходим для формирования груди, то теперь они обтягивались маечками. Другой новинкой стали длинные волосы. Они были сначала завитыми, потом стали еще длиннее. На фотографии того времени видны очки "стрекоза". Сексуальная революция привела к тому, что эротические фильмы стали семейным делом (фильм "Эммануэль"). Образ женской красоты поменялся.

В 70 году в моде были девушки, которые напоминают соседок, девушек из электричек, студенток. В них нет ничего гламурного, сверхъестественного, сверхчувствительного, они в спортивных рубашках "унисекс", они простые девчонки с растрепанными волосами, они лежат на пляже с молодым человеком. Все майки были очень приталенными. Все было сделано для вызова сексуальных эмоций.

В моде 20-х много эротизма, в моде 70-х много секса. Купальники 70-х - вязанные крючком, макраме. В их внешнем виде много эротизма. Популярно у манекенщиц стало фотографироваться с открытым ртом, до этого времени на это никто не решался, строить камере глазки, показывать всю свою сексуальную чувственность.

Позы манекенщиц - руки на купальных трусах, совершенно мужская ковбойская поза, которая женщинам не была свойственна. В 68 году во Франции произошла студенческая революция, где студентки сказали, что хотят учиться по-другому. В позах появилось много недозволенного.

Целью движения хиппи было создание свободного государства, свободного от предрассудков, построенное на мире и любви. Они стремились в Катманду самой любимой страной был Непал. Джинсы клеш это их униформа. Несмотря на это хиппи не поддерживали моду, как одежду, сковывающую их телодвижения.

Очень сильно приталенные вещи, казалось им, сковывают их свободу, поэтому в моду вошли свободные рубашки индийского и греческого покроя. Жизнь хиппи была простой, через плечо они носили котомки, в них находилось яблоко, шприц, деньги, табак и все, что надо было в их повседневной жизни.

В моду вошли котомки, вязанные крючком или на спицах, которые носили через одно плечо, хипово было искать в сумке разные вещи: что же там у нас на дне? Они были без украшений, без подкладок и закрывались на молнию. Для модных людей движение хиппи было приукрашено и для них была создана другая линия модного хиповства.

Различные дома, в частности, Зайдры Роуз сделала коллекцию, направленную на более роскошные платья. Самым популярной в это время стала живопись по шелку, расписные шелковые распашонки, батик, пояса, шарфики в сочетании с вышивкой встречаются очень часто. Интерьер 70-х годов - это ковры, пуфики, маленькие столики с изображением египетских мотивов (фараоны, колесницы). Появились цветные обои, фотообои с экзотическими рисунками.

Хиппи предпочитали не носить обувь, потому что это тоже сковывало движения. Все они ходили или в сандалиях или босиком, как следствие, были развиты групповые заболевания ног. В 70-х стали развиваться разнообразные формы секса, особенно групповой, это было порождение 70-х годов, в это же время - появление СПИДа.

Важным является американское влияние в моде: появляются ковбойские аксессуары (бахрома, джинсы, жилеты, платочки). Отсутствие карманов, кошелек на шее (для паспорта), всевозможные стеганые жилетки из х/б ткани, они не признавали синтетики, только марлю и хлопок.

Стало популярным сниматься с полуголыми мужчинами. Затем в моду вошла волосатость у мужчин. В 30-х годах мужчины сдергивали с себя все свои волосы, так как до 70х годов в Европе не признавали волосатого мужчину.

Набивные марлевые платья и юбки сделала Зайдра Роуз, расклешенные платья с кокеткой, широкие рукава с набивным рисунком или стянутой резинкой, которые носились с сапогами. Другим изобретением были пояса, сумочки из лоскутов. Появились цветные рубашки, не сочетающиеся с пиджаком и цветные галстуки, которые тоже не сочетались. Новинкой в мужской моде были усы кубинского склада, очень широкий галстук. 

Холодная война очень влияла на моду. Последние коллекции 70-х годов: Кристобаль Баленсиага. Его коллекции особенно выделялись хорошим кроем. Крой рукава "барокко" (1630) очень хорошо передан этим великим мастером.

Спортивная тема тоже присутствовала в 70-х годах, была очень важна, но не для городского, а для спортивного потребления. Мода все же до сих пор не думала о молодежи. Джульет Грекко, одевавшаяся всегда в черное, была кумиром французской золотой молодежи. Новые синтетические волокна постепенно вторгались в бытовую моду. Стали делать свитера с V-образным вырезом. Образ манекенщиц всецело зависел от кино див того времени. В 70-х годах - брюнетки с короткими волосами, перманент и темные глаза. Латинский образ восторжествовал.

Типичные формы женского белья - это, прежде всего, были женские нейлоновые комбинации с нейлоновым кружевом. Это придавало женщинам пикантность. В бюстгальтерах появились пластиковые прокладки в чашечках, для того, чтобы поднимать грудь выше.

В купальниках в это время присутствуют все те же цельнокроеные комплекты. Лифчики и панталоны определены одним целым, ткань х/б со вставками из резиновых волокон, присборены маленькими шишками.

Каждый элемент одежды, одетой на нас, мамах и бабушках был когда-то и кем-то изобретен, модной одежды не существует вообще, потому что в какой-то момент она была изобретена, у нее был пик рассвета и момент увядания. Классики в моде нет вообще. Отношение к классике и неоклассике меняется от сезона к сезону, от десятилетия к десятилетию.

В этом круговороте нет никакого правила. И по каждому пожилому человеку, который придерживается моды своего времени, вы можете всегда узнать их настоящий возраст, потому что если вы знаете хорошо моду, вы можете вычислить элементы, которые они включают: свою прическу, оправу очков, обувь, украшения. Все когда-то было очень модно.