В водовороте мировой индустрии моды ежегодно прокручиваются миллионы долларов, делая ставку на те легендарные лица, которые способны поднять рынок сбыта любой продукции. Выбор той или иной модели для продвижения какой-либо продукции может сыграть решающую роль в будущем развитии компании. Вспомните только, какое количество губной помады от Revlon продала Синди Кроуфорд и феноменальный успех Wonderbra благодаря Еве Герзигове.

Эти девушки способны делать миллионы долларов на собственной внешности. Тому, кто не связан с модельным бизнесом, будет сложно найти этому разумное объяснение. Данная работа в конечном итоге не долгосрочна: она в момент может «поглотить» моделей, а потом «выплюнуть» их наружу, когда их лица выйдут из моды. Времена, вкусы постоянно меняются, поэтому мода на определенные лица не удерживается более чем два сезона. Нельзя сказать, что такие модели остаются в дальнейшем невостребованными. Нужно отметить, что успех бывает не долгосрочным: каждый взлет обязательно предполагает падение.

Итак, действительно ли это замечательно?

С одной стороны, средства массовой информации склонны сначала говорить о том, что работа моделей очень легка и интересна: они обсуждают успехи новых восхитительных моделей, кормят нас баснями о супермоделях, а потом только рассматривают этот вопрос как бы с изнанки. Затем мы узнаем о нервных срывах, не говоря уж об их причинах, соперничестве и других неприятностях: физическое и моральное истощение, затяжные стрессы, неопределенное расписание, обязательные поездки. «Насыщенные вечеринки, съемки в экзотических странах, великолепные платья - все это выглядит захватывающе, - говорит Гарет Робертс, - но деловая жизнь моделей не ограничивается этим: постоянные перелеты, подъем на заре и бесконечная работа». Помимо того, что этот бизнес поверхностный и непостоянный, вы никогда не знаете, будете ли вы моделью месяца или вам придется платить по счетам.

Поинтересуйтесь у любой модели, парикмахера, агента или визажиста о том, действительно ли их работа поверхностная и беспрепятственная. Вам наверняка ответят, что нет. Мир, в котором мы живем, беззаботен и красив, но если посмотреть более тщательно, то можно увидеть серую подноготную внешнего благополучия.

Вечная дилемма «Чрезвычайно стройна, слишком молода, очень богата», – постоянно слышится на телевидении и по радио. Однако любая сфера бизнеса, движимая такими атрибутами, как молодость, красота, деньги, постоянно окружена критикой и дискуссиями.

С начала шестидесятых, когда Твигги начал дебаты, только и говорили о потере аппетита, обвиняя моделей в том, что они, будучи слишком худы, лишают себя пищи, поощряя постоянные голодания. Когда мода на худощавых девочек-подростков достигла своего пика, Кейт Мосс заострила на себе внимание всего мира. Тогда опасение, что Джоуди Кид страдала хроническим недоеданием, закончилось ее ссылкой от Нью-йоркских подиумов.

Возраст - также спорный вопрос, который влечет за собой полет разноцветных искр. Двенадцатилетняя британская модель недавно произвела фурор, который сопровождался критикой о том, что ей и другим малолетним моделям следует кататься на пони и играть в куклы, но не работать. Парадоксально, но эти девочки-подростки единственные смогут приобрести пони за заработанные деньги, как это сделала пятнадцатилетняя модель Лонник Анжел. «А что насчет обучения?», - в один голос произносят критики. Гарет Робертс так ответил на этот вопрос: «подростки-модели работают только по выходным дням и по праздникам, поэтому это никак не влияет на их образование. Общественность сейчас волнует другой вопрос – склонность юных моделей к употреблению наркотиков. Тогда более вероятно, что они попробуют этот яд на игровой, нежели на съемочной площадке».

Супермодели придали своей профессии респектабельность. Одно время этот бизнес считался чем-то, чем приличные девушки никогда не занимались. Теперь же родители поддерживают своих детей в начинаниях. Ко всему прочему, какие другие виды деятельности позволят детям-моделям зарабатывать столь большие деньги? Однажды прогуливаясь по парку, подросток, не задумываясь о своем будущем, может в следующую минуту оказаться перед одним из ведущих фотографов, встречаться с интересными людьми и путешествовать по всему миру, останавливаясь в пятизвездочных отелях.