Многие из нас - в силу специфики профессиональной деятельности - имеют слабое представление (или не имеют его вовсе) о развитии некоторых сегментов Рунета. И это нормально - нельзя знать все. Однако за горизонтом нашего знания о русскоязычной Cети существуют сферы, которые являются своеобразным барометром развития Рунета - туда приходят стопроцентно "оф-лайновые люди", для которых Интернет - лишь инструмент и средство. И с определенной долей допуска можно предположить, что по уровню развития таких "перефирийных" сфер можно судить об общем состоянии Сети. Сегодня область нашего интереса -одна из таких "зон" - мода.

Экскурс в историю

Появление первых русскоязычных сайтов о моде относится ко второй половине 96-97 годов. Что представляли собой эти проекты, рассказать, в общем, не сложно: блеклые цвета (следствие максимальной оптимизации картинок и графики), эскизное наполнение и навигация, которая зачастую, казалось, была разработана в состоянии эмоционального шока. Сегодня уже трудно отыскать сайты-динозавры, родившиеся в то время, - за те как минимум 2-3 web-эпохи, что прошли с тех пор, все они либо вымерли, либо были подвергнуты основательному редизайну. 

К 1996 году относится появление проекта Moda.Ru, ныне входящего в пятерку лидеров рынка. Автор проекта, сохраняющий за собой этот титул и ныне, - петербургский модельер-дизайнер Антон Алфер. Что представлял собой тогда этот сайт? Он был выполнен в серых мрачноватых тонах и состоял из энциклопедичных статей о дизайнерах и некоторого количества фотографий моделей.

Общее количество ресурсов о моде и их посещаемость, конечно, были очень небольшими: хорошо известно, что основную аудиторию Рунета в эти годы составляли мужчины, интересы которых лежали совсем в другой сфере.

Однако исключения все-таки есть, единичные экспонаты сохранились: нафталином прошлого века разит от официального сайта маэстро Зайцева образца 1997 (zaitsev.ru), если не ошибаюсь, года.

Ситуация стала меняться в 98-99 годах, когда до нас дошли слухи о западном интернет-буме, а демографический состав аудитории стал стремительно меняться. 29 мая 1999 года открылся интернет-журнал Fashion Guide. Первые месяцы проект представлял собой тематический каталог ссылок; потом добавилась еженедельная новостная лента и, наконец, 25 декабря сайт обрел новый дизайн и сменил позиционирование. Незадолго до 2000 года в Сети появился и проект FashionLook, ныне переживающий не лучшие времена.

В это же время все большее внимание на Интернет начинают обращать Дома моды, модельные агентства, компании, независимые дизайнеры. Появляются визитки, странички, сайты, рассказывающие о деятельности их владельцев, а также интернет-магазины белья и одежды. В период интернет-бума и после него в Рунете начинают существование еще несколько информационных проектов о моде (Sarafan.Ru, Intermoda.ru, DomMod.ru).

По материалам businesspress.ru