Антон Алфер — человек, который вернул в Россию Elite Model Look ↓

2 +

Этот человек по сути изменил модельный бизнес постсоветсткого пространства. А сейчас он вновь вернул в Россию Elite Model Look…

Встретиться с человеком, чье влияние на модельный бизнес постсоветсткого пространства сложно переоценить, нельзя назвать моей мечтой, так как я все-таки не девушка… но то, что эта встреча обещала быть интересной было ясно с первого телефонного звонка. Упускать такой шанс никто не собирался, поэтому мы весьма оперативно договорились об интервью в Black October DJ Bar. И сев на уютный диван в ВИПе мы начали общение…


Alfer by indarnb

Антон, добрый вечер, можно на «ты»?

Привет. Да, конечно, давай на «ты».

Ты, человек, который во многом определил развитие модельного бизнеса России и других стран бывшего СССР. Но когда ты начинал даже слова такого в лексиконе нашего человека как «модель» не было. Значит, ты не пришел на готовое, не родился в этом статусе, а начинал с чего-то, что… ну с чего-то)) раз модельного бизнеса не было как такового.

Да, начинал я уж точно не с модельного бизнеса. Я попал в него весьма логичным образом, но начиналось все с другого.

Расскажи поподробней. Как начиная с «другого» ты превратился в великого Антона Алфера, человека, чье имя «работает» практически в любой стране мира?

Это все так красиво звучит. Хотя на самом деле я просто прошел довольно длинный и интересный путь. Но не более того, работая системно и методично. Я родился в Самаре. И по ряду причин пошел в школу не как все дети с 7 лет, а с 6. Поэтому мне было не очень-то просто адаптироваться в коллективе и я искал свои пути. Благо был не обделен «детскими» талантами. Например, я неплохо мастерил и в 1985 году у меня появился свой сноуборд.

Сноуборд??? Да я помню 1985-й, ты шутишь…

Нет не шучу. Я правда сделал свой сноуборд, по всем правилам по инструкции из журнала. Также произошло и со скейтбордом, с которым несколько лет я просто не расставался и стал города области в этом виде спорта 1988 году.

То есть твой первый вектор развития был в спортивную сторону?

Можно и так сказать, я занимался всевозможными активными видами спорта, и конькобежным спортом и парашютным… но дело было наверное в другом. Я просто любил что-то делать, создавать, быть первым. Добиваться успеха там, где другие не могут – боятся, не хотят… помимо скейта и сноуборда я уже тогда начал шить одежду. Сам для себя просто по западным лекалам. Не плохо получалось…

Выкройки брал в журнале «Бурда»? (мы смеемся)

Да, и там тоже… конечно. В «Бурде» и так сам пытался что-то творить…

Это ты еще в школе учился, насколько я понимаю, судя по твоему разговору мы уже говорим о последних классах школы. Значит наставала пора поступать в Институт. Ты как и все мальчики той поры выбрал технический ВУЗ или пошел в гуманитарный?

Я поступил в питерский Университет. На факультет «Прикладная математика и процессов управления». У меня много родственников жило в Москве и в этом городе я бывал постоянно. Но как-то меня он немного давил что-ли. Или сдерживал. Уже тогда… а потом я побывал в Питере. И его архитектора и более спокойный ритм мне пришелся ближе. Когда настала пора поступать в ВУЗ, решил поступать именно в Питере. А факультет выбрал из стратегических соображений. Это был один из самых перспективных факультетов и не то, чтобы я хорошо разбирался в математике или комптютерах, просто знал и чувствовал, что за этим будущее…

И тебе помогло образование? Ведь тебе судя по всему, как и со многим людям того поколения не довелось поработать по специальности, что зачастую конечно к лучшему…

Да, образование очень помогло. Оно помогло развить системный подход к решению любой задачи. Стимулировало абстрактное мышление, которое просто необходимо, когда ты сталкиваешься с принципиально новой проблемой и не можешь опереться на фундамент опыта… образование сыграло свою роль. Бесспорно.

Я так понимаю, что до модельного бизнеса от факультета «ПМ» далеко… давай рассказывай дальше, я уже чувствую себя как в большом романе… Если я правильно понимаю временную ось, страна переживала не самые легкие времена в ту пору…

Да, это точно. И чтобы хоть как-то жить. А жил я в общежитии при Университете. В 30 км. от города. Я начал шить. По чуть-чуть для других людей. Шить для других это не тоже самое что для себя. Когда шьешь для себя можно по 10 раз переделывать вещи. Когда делаешь вещи для других, то надо с первого раза сделать все очень хорошо. Это здорово организует. И в общем-то у меня не плохо получалось… Я постепенно начал шить для артистической тусовки: концертные костюмы для группы «Аквариум» и ряда других известных коллективов. Потом начал шить вещи для питерской богемы.

Как же ты получил все эти заказы, вряд ли эти люди пытались искать себе дизайнера в Университете?

Ну когда я посмотрел на свой факультет и т.п. понял, что учиться мне будет там довольно скучно. Нужно, но нудно. И тогда я решил построить свой круг общения за пределами ВУЗа, чтобы во внеучебное время общаться с интересными мне людьми. Так я попал в «Дом Кино». Иногда, через знакомых или знакомых-знакомых, доставали пригласительные на разные интересные мероприятия и я как это теперь называется стал там «тусоваться» и выстравить свой круг общения. Отсюда, первые знакомства, первые клиенты…

Как тебе удавалось совмещать учебу и такую серьезную работу?

Главное было в подходе. Я относился ко всему с точки прагматично, но с точки зрения перспективы. Так например у меня был самый практичный диплом на факультете. Я написал компьютерную программу, которая позволял по меркам делать выкройки. Это можно сказать была инновация. В те времена компютеров в этой индустрии практически не применялось. И я говорю не только о России. Я говорю обо все мире. Тогда у меня была идея создать некий on-line сервис, который бы позволял по меркам получать лекала любого платья или другой одежды уже пригодные для того, чтобы шить на конкретного человека.

Ничего себе…

Ну да, тогда только не было ни каких интернетов у нас в стране и т.п. Да это огромная работа, которую в такой концепции до сих пор никто в мире не реализовал, но ты представь, заходишь на сайт, выбираешь картинку, заполняешь анкету со своими мерками и тутже распечатываешь выкройки последнего платься Dior прямо на тебя. Бери и шей в любом ателье. Или это мог бы быть сервис какой-то компании или молодых дизайнеров. Ты присылаешь свои мерки и получаешь готовое платье «с картики в журнале». Для меня сейчас это неформатная работа. Большая интересная, но уже не форматная. И этот проект до сих пор никто не реализовал…

То есть ты наметил свой путь в мир высокой моды…

Почти. На самом деле у меня были мысли имигрировать в Америку. Образование я получал такое, что там был бы востребован без проблем. Да и в мире моды соображал уже не плохо. Все что можно было достать по этой теме в стране я скупал и читал. Так что подкован был по полной. Но потом я получил один очень интересный заказ в Германии. Поехал поработать и в Америку уже не полетел. Хотя рабочая виза у меня уже была… так мои иммиграционные планы и не реализовались…

Это что же должна была быть за работа в начале 90-х, чтобы отказаться от иммиграции в Штаты, когда тут все буквально рушилось…

Я поехал в Европу навестить знакомых, и в Германии случайно получил заказ на изготовление костюмов для стриптиз-шоу…

Ясно…

Ты зря смеешься (тут мы уже смеемся вместе). Это были хорошие деньги: я получил 1700 марок. Машину мог купить неплохую. Подержанную, но вполне приличную. Ну и как-то так закрутился, что понял, что с такой работой и с таким бизнесом в Америку мне что-то уже не очень хочется. Поэтому потом я попал на Ибицу, пожил, там – взяв академический отпуск в институте на год. А потом вернулся, и в 95-м защитил диплом.

И насколько я понял. Ты занялся именно дизайном?

Да именно так. Но поскольку у меня было образование связанное с компьютерами у нас была самая технически оснащенная студия в Питере. В этом бизнесе у руля стояли люди пришедшие с позиций дизайнеров, визажистов и т.п. для них компьютер это было нечно как космический корабль. А для меня вполне полезная утилитарная вещь. И более того, у нас стоял одина из лучших конфигураций компьютеров по тем временам. IBM 486 с диагональю монитоа 17 дюймов.

В 1995м?!?!?!?!?

Да. Ко мне даже люди с кафедры ходили смотреть… нереальная штука.

У меня кажется чуть позже был ноутбук «Atari» с 9-дюймовым монитором, казался верхом человеческой мысли…

Да. Конечно. А большие мониторы тогда кажется были 12-дюймовые…

И что ты делал на компьютере?

Многое. Я же тебе говорил, что разрабатывал разные программы, которые делали лекала и т.п. А потом, я нанял секретаршу. Компьютер она знала слабовато, но зато печатала просто реактивно. И чтобы ее загрузить, я отдал ей все свои журалы, вырезки о моде и т.п. которые я собирал в течении нескольких лет, чтобы она их просто перепечатывала с бумаги в электронный формат.

Ого…

Ну ты же помнишь, тогда в электронном формате не было ничего. Так вот я стал собирать эту базу данных о моде, и о людях, которые эту моду создают… Вот так сидел я долгими не только зиминими вечерами, почитывал в отсортированном виде биографии западных дизайнеров, смотрю: один приехал в париж в возрасте 23 лет, другой в 24. Думаю: ну вот мне уже скоро 23, а я что-то в Питере засиделся… Думаю: ну в Париже я никого не знаю, а вот в Каннах есть у меня один знакомый, с которыи год назад мы случайно познакомились в питере на дискотеке, и который устраивает разные грандиозные вечеринки… Звоню я ему и говорю: «Привет. Это Антон из Питера. Как дела? Я тут студию модную открыл…. Давай сделаем показ, когда у тебя следующая вечеринка?». Он сказал, что 14 августа в Сан-Тропе. Я попросил, чтобы он заказал моделей. И 14 августа 1996 года в Сан-Тропе состоялся первый в моей жизни показ моей коллекции! На какой-то там выставке случайно познакомился с очень интересной женщиной. Она оказалась из России, и из Питера. Ее звали Илона Надводская. Она потом мне очень помогла. И уже в октябре я поехал смотреть что творится на парижской неделе моды.Я кажется года 2 у нее останавливался когда ездил на парижские недели моды. У них с мужем был там бизнес, они пошивали какие-то вещи и на этой почве мы и сошлись. А пока секретарша печатала, а ателье мое работало я я так периодически и катался на недели модынабираться ума разума в Париж.

Набрался впечатлений?

Более чем. А потом вернувшись из Сан-Тропе я случайно в поезде познакомился с Демьном Кудрявцевым, будущим сооснователем Ситилайна. Тогда, он только приехал в Россию, и, собственно, он меня интернетом и «заразил», прямо в поезде по дороге из Москвы в Питер! За что ему, огромное спасибо!

1996-й это же как раз самое начало…

Да, это был еще тот интернет. Но УЖЕ интернет. Я конечно впечатлился. И попросил у Демы немного халявного доступа. Тогда доступ стоил кажется $200 в месяц… а зарплаты были…

Где-то около $50…))

Да нереально он тогда стоил. Ну вот Дема дал мне доступ. Но мой друг, так подсел на этот Интернет, что навыкачивал оттуда чего-то на $500. И Дема мне через пару месяцев позвонил и сказал, «ну ты там и накачал», и что этот его аккаунт в компании заблокировали. Я спросил его может у него есть ещё какие-нибудь варианты?. И он направил меня в Петерлинк. Там была такая девушка Юля Миндер. И мой звонок с просьбой некоторого количество бесплатного Интернета был встречен паузами и междометиями. (Тут мы смеемся от души). Да, но я все таки не унимался. Так как интернет меня буквально очаровал. И Юля сказала одну потрясающую вещь, что, в принципе, они дают бесплатный интернет партнёрам, под проекты… я стал расспрашивать, что же это за проекты. Она начала говорить про контент. Сайты в рунете тогда открывались пустые. Практически, так как контента ни у кого не было… А у меня девушка секретарша перепечатал все что только было…

Вот она польза секретарей!

Да. И я предложил Юле встреититься через день. Так и появился первый мой сайт moda.ru. Точнее тогда он назывался a-design.ru, но через какое-то время я разобрался что к чему в интернете и создал свой первый серьезный проект moda.ru. 2,5 года это был единственный сайт в стране по этой теме! При чем он практически сразу был двуязычный. Но поскольку тогда интернет был больше хобби, чем бизнес, профессионально я им не занимался…

А что дальше?

Дальше был 1997-й и я поехал стажироваться в Vivienne Westwood в Лондон. Как раз мою коллекцию купил модный дом «Невский Проспект», который потом стал развивать тему российских дизайнеров. Потом у них появились Ахмадуллина и др. Но все началось с моей коллекции. Денег это принесло прилично. И я полетел в Лондон. Vivienne Westwood, French Connection, Berge Khachwaji, я не останавливался и слетал на стажировку стажировку в Америку.

На месяц? Были такие программы тогда популярные…

Да именно на месяц. Нам в течении всего этого времени показывали как живет модный мир США. Мы были и на Levi’s и мн многих других предприятиях… и пока мои более взрослые коллеги ходили по всяким там заседаниям и семинарам. Я облазил все что только мог. И конечно просто понял, что вот тут можно развернуться. В моей голове уже роились планы… и вернувшись в Питер я сразу же открыл офис на Невском площадью 280 кв. м.

Но случился 1998-й…

Да уж. У меня было очень много заказчиков. Богатых людей. Который в раз много потеряли. И для моего ателье настали тяжелые времена… За тот год мы 4 раза поменяли офис. Сначала дешевле. Потом еще дешевле… потом еще дешевле…

И что дальше…

Если ты не забыл у меня был сайт moda.ru. Ну так вот. Он был двуязычный, а посколько во превых стране не было модельного бизнеса, а во вторых это был единственный сайт по моде меня просто СПАМерили девушки, мечтающие стать моделями. Спрашивали совета, контакты и т.п. С другой стороны, поскольку сайт был двуязычный меня СПАМерили иностранцы, так как они знали что русские девушки самые красивые и интересовались как можно найти тут моделей. Но так как я был весь в дизайне, то эти письма довольно долго игнорировал. Для меня moda.ru был по большей части хобби. Чего уж говорить о моделях и т.п. Кстати, именно в это время я сделал, ещё одну инвестицию, несмотря на кризис, купил домен fashion.ru, который сразу сделал «зеркалом» moda.ru.

Ну тут жизнь похоже сама указала тебе путь…

Да. Так и получилось. Так я открыл модельный раздел сайта model.fashion.ru. Это был первый в мире сайт с онлайн портфолио девушек. Понимаешь, тогда браузеры позволяли вводитьтолько тект, а картинки надо было пересылать либо по электронной почте либо через ftp. Но мы знали что скоро появится новая версия браузера и подготовились к этому. У нас с самого первого дня картинки можно было закачивать прямо со страницы на сайте!

Не слабо.

Да. Так у меня первого в мире модельного бизнеса появился самый продвинутый онлайн проект. И многие тогда не поняли, что Интернет раз и на всегда изменил модельный бизнес. Многие даже на западе в силу отсутствия должного образования и своего модельного бэкграунда не поняли, что технологии изменили правила игры.

Каким образом?

Модельный бизнес это вполне ясный и понятный технологический процесс, по сути, это рекрутинг. В современном мире нет рабства. Это значит что у тебя не может быть прав на модель. У тебя могут быть права на распоряжение информацией о ней. Но не более того. Управление информацией, управление базами данных это техническая задача, а не модельная. Просто данными в ней выступают параметры модели. И все. Именно поняв этот факт мы и первернули расстановку сил на этом рынке.

Поясни…

Долгое время модели и агенты отправляли «буки» через FedEx, DHL и т.п. я когда прошёл по всем агентствам в 98ом в Лондоне, они тоже говорили мне «ой нет, по-интернету мы фотографии девушек не смотрим, отправьте буки FedEx’ом» я им «а почему не по электронной почте», а мне «тут разрешение монитора не очень»… я говорю «2 года. И все!» А они «да ты что? Так мы уже 20 лет работаем»… ну и работайте)) Сначала стало можно отправлять буки по почте. А сейчас мы создаем уникальное пространство model.ru – там идет очень большая работа – на котором не надо даже будет ничего отправлять. Ты заходишь, логинишься и просто смотришь все буки, по критериями… Как я говорил скаутинг самый дорогой этап. Интернет позволил снизить издержки на 10 порядков… Сейчас уже можно сказать, что мы создали крупнейшую в мире структуру из национальных модельных сетей: Model.Ru — Россия, Model.Ua — Украина, Model.By – Беларусия, и т.д. Практически все страны бывшего СССР.

Но тем не менне ты привез в Россиию Elite Model Look…

Да, раньше я работал с агентством Next, потом стал работать с Elite Model Management. Они – устроители главного конкурса моделей в мире – Elite Model Look. Это главная ярмарка моделей. Сейчас мы проводим российский этап. Победительница которого полуит не только контракт на $150.000, но и права участия в мировом финале. А там – совершенно другие деньги. Но и это не все. Я думаю через пару лет привезти финал в Россию.

Не слабые планы. Не связываешь это с Олимпиадой?

Нет – ждать долго. Мы лучше и еще один финал сделаем в 2014 (мы опять смеемся). Если продолжить модельную тему. Elite Model Look это дверь в новый модельный мир. Дверь «старая» с точки зрения технологий, но вполне работоспособная. Особенно для России. Наш менталитет, помноженный на технологический прогресс привели к тому, что за последнее время мы подвинули с первого места бразилианок. Сейчас около 40% моделей в мире со славянскими именами. И в этом есть и моя заслуга. А 40% это фактически монополия.

Ну да, в нефти нам такого и не снилось… Там OPEC имеет меньше долю, а выступает за 7-х))

Да, сейчас мы фактичеки влияем на условия на рынке… На рынке, который проходит ре-структуризацию. В связи с приходом новых технологий…

Если вернуться к Elite Model Look. То что это за конкурс?

Это конкурс… алмазов/бриллиантов. То есть ты смотришь на девушек и видишь в них либо аламазы либо бриллианты…

Либо порожнюю породу…

Ну да. Но если вернуться к ювелирной части конкурса, то ты смотришь на девушек не как обыватель. Обыватель видит в девушке то, что она представляет собой сейчас. Либо «WOW» либо нет. А профессионал видит в ней то, что из нее можно сделать. Ты видишь алмаз который можно огранить и оцениваешь уже этот продукт. Либо ты видишь бриллиант, который уже был кем-то огранен. И либо сожалеешь, что он был огранен так паршиво и теперь это уже не проходной вариант, либо сожалеешь, что это не твой бриллиант. Ну а как ты хочешь. Их стоит в ряд 150 человек. И у тебя есть доля секунды. Ты сразу понимаешь либо это ОНА либо нет. Если это ОНА, то можешь быть уверен, что это топмодель.

Как ты это понимаешь? Какие критерии?

Базовые критерии всем известны. По ним компьютер может произвести отбор, но дальше… это некий накопленный с годами опыт, видение современных модельных тендеций. Нечто, что мы косвенно укладываем в слово «красота» многопараметричекая задача, которая решается на подсознательном опыте. Ты это все уже много раз пережил и просто позволяешь глазу скользить по лицам пока не поймешь что это ОНА.

Лицам?

На самом деле есть несколько «профилей» моделей. Catwalk (подиум), Beauty (журналы), Commercial (реклама)… но когда ты смотришь на моделей, ты видишь в них инвестиционный проект, так как мало девушек готовы для работы. Многих от этого звания отделяет часы и часы работы. Этот этап называется девелопмент. И когда ты смотришь на девушек ты понимаешь, что выгодней и интересней, чтобы она могла работать на всех трех рынках…

Но с рынка Beauty моделей сейчас вытеснили celebrity…

Многие думают что это временно…

Да, но многие сelebrity также красивы. Плюс они личности! У них есть история… а откуда у девушки в 16-17 лет это может взяться?

Многие модели работают до 40… вот Linda Evangelista мой образец модели…

При этом она уже больше celebrity, чем модель…

В любом случае на стороне моделей возраст… и красота

Но современные технологии позволяют сохранять красоту. Вряд ли кто-то скажет что Дэми Мур выглядит хуже чем молодая девушка… к тому же есть Photoshop)))

Все верно, но модели приносят свежие лица. Новые концепции красоты… они сиюминутны, но тем не менее.

Учитывая количество celebrity на количество престижных обложек это будет серьезная схватка…

Это уж точно… но все равно я уверен, что какая-то часть этой ниши отойдет моделям…

Тут спору нет. Но я читал, что победительница Elite Model Look получает контракт на $150.000. Что это значит? Как эта русская девочка будет работать на этих 3-х рынках?

Тут все просто. Elite Model Management гарантирует ее годовой доход на эту сумму. Она также будет ходить по кастингам. Добиваться контрактов. Но в конце года мы посчитаем ее доход, если он больше либо равен этой суммы – ОК, если меньше, мы доплатим ей разницу. Зная рынок, я могу сказать, что если девочка будет настойчива, она легко перевыполнит этот план.

Что ты имеешь ввиду настойчива?

Рынок таков. На Парижскую неделю моды съезжаются 5000 моделей, а работу получат лишь 70.

А остальные?

Конкуренция…

Круто…

Да, модельный бизнес не так прост. Это у нас девушки могут ходить на шпильках? Ты знаеш как ходят модели на западе? В тапочках на плоской подошве. 12-14 кастингов в день! И так каждый день. Бутылка воды, бутылка йогурта и 2 банана подмышкой и вперед. Гастриты и проблемы с пищеварением у многих… но лучшие добиваются очень многого. Это главная причина, помимо технологий, почему наши модели сейчас доминируют на мировом рынке. Мы хотим, мы мотивированы. Заставь европейку жить такой жизнью, она быстро откажется. У нее есть соцпакет и т.п. А наши девушки спокойно выдерживают такой ритм… Хотя это не просто. Не просто когда тебя посылают, а ты продолжаешь гнуть свою линию…

Но лучшие добиваются…

Лучшие добиваются фантастических высот, которые не возможны для их сверстниц… и с точки зрения финансов и с точки зрения мирового призания. Мы действительно превращаем девушек в топ-моделей.

Так будет и с этим Elite Model Look?

И с этим и со всеми последующими. И тем более с нашими модельными онлайн проектами. Мы уже начали менять этот мир. И изменим его больше. И лучшим нашим девочкам эти проекты откроют скорейший путь к успеху…

Спасибо за столь вдохновенное и интересное интервью…

Спасибо InDaRnB…

Драгослав Ораев

Комментарии (1)

fashionate

05 октября 17:41

0 +

интервью понравилось. Антон, ты имеешь в виду то, что упорство важнее врожденно-приобретенных данных (фигура, характер, мимика, взгляд и т.д.)?