Да-да, еще воют вьюги и ощутимо щиплет нежный дамский носик крещенский мороз, а по мировым подиумам уже вовсю гуляет не только красавица весна, но и жаркое буйное лето с его энергией, жаром и страстью. Уже прошли первые показы коллекций весна-лето 2002. Новые творения великих кутюрье с любопытством обозревала публика Нью-Йорка, Парижа, Милана. Полюбопытствуем же мы: чего нас ждет с приходом тепла? К чему нам готовиться на этот раз?

Общих тенденций можно с первого взгляда усмотреть несколько. Во-первых, явно возвращается в моду многослойность (это когда у нас на Руси говорят “из-под пятницы суббота” и надевают на тонкие лосины легкую юбку, а сверху еще и тунику). Во-вторых, во многих коллекциях явно прослеживаются фольклорные мотивы – от пестроты цыганских юбок до индийских сари; тропический карнавал с цветами гибискуса, розовыми попугаями в клетках и своеобразными версиями кимоно. В-третьих, по-прежнему видны ретро-мотивы (во многие коллекции, скажем, явно возвратились из бурных 70-х годов “дети цветов” хиппи с их экологичными натуральными тканями, незатейливой цветочной вышивкой, яркими полосками). В-четвертых, многие коллекции отличаются спокойными теплыми оттенками, удалив и черный цвет, и пестроту кислотных оттенков минувшего лета. Беж, песочный, терракотовой, кирпичный, золотистый, сливочно-шоколадный – все это присутствует во многих коллекциях. В-пятых, представленные модели отличаются в основном своей массе подчеркнутой женственностью – все эти рюшечки, воланчики, оборочки, разрезики совершенно очаровательны.

Вот и Chloe не потерял своего чувственного обаяния с тех пор, как дом покинула Стелла Маккартни. С Phoebe Philo проекты по-прежнему несут оттенок sexy. Не удивительно при этом вдохновенное обращение к реактивному набору 70-х. Обработанные вышивкой и тщательно скроенные белые брюки в обтяжку приспущены на бедрах. Красные, желтые и зеленые полосы уходят под толстые, широкие пояса. Необычные сочетания оттенков, выдвинутые на первый план вырезы и кожа в отделке показали то, как Phoebe понимает современную чувственность.

Alexander McQueen, казалось, подпитывал свое вдохновение при создании новой коллекции испанским боем быков и впитал-таки его агрессию и страсть. В результате появились оборки в стиле фламенко, плиссированные платья, инкрустированные эполеты и жакеты-bolero с широкие инкрустированными поясами. Кожаные брюки и кроваво-красные жакеты были странным образом перекроены. Вся коллекция в целом казалась странно мрачной, подобно экзотическому подарку, привезенному с испанских каникул.

Новый стиль появился и в коллекции Christian Lacroix весна-лето 2002. Мастер цвета, фактуры и текстуры взял традиции ремесел прошлого столетия и переместил их в наш век с помощью технологических новинок. Искусство создавать роскошь с помощью слегка измятой органзы и прозрачного, воздушного, как свет и воздух, шелка - вот отличительный признак моделей Лакруа. Платок, обрамленный перьями, свободный свитер с золотой нитью, bolero в белом, набивной рисунок, вышитые на пальто перья павлина... Но в целом коллекция была очень органична и подчинена стилю Lacroix.

Работу Кавакубо для Comme des Garcons иногда очень трудно воспринять. Новая коллекция преподала зрителям урок в сворачивании, драпировке и обертывании. Преобладающие ткани (главным образом в белом и сливочно-молочном тонах) - от органзы до кожи. Пальто цвета топленых сливок было стянуто вокруг шеи подобно занавесу; пестрая рубашка сочеталась с кружевной юбкой. Коллекция была романтичная, женственная, легкая и воздушная. Были представлены также ткани с крупным набивным рисунком (цветной на белом или белый на черном). Размеры росли по мере представления коллекции, и показ закончился воздушными платьями с огромными воротниками и складками органзы.

Valentino также украсил этот сезон буфами, складками, оборками, плиссировкой тонкого шелка или пестрого сатина. Причем оборки и воланы украшают почти каждую часть большинства моделей: например, игриво колышутся вдоль боковых швов просторных тонких брюк из белого шелка, превращаясь в районе девичьих колен в пышные экзотические цветы. Белые вышитые рубашки, напоминающие крестьянские блузы крестьянина сменялись истинно цыганскими (или испанскими черными шалями с цветастой вышивкой. Кроме черного и белого на подиуме царил изысканный бирюзовый и коралловый шифон.

Поклонники Дома Christian Dior вполне логично ожидали сюрпризов от John Galliano. В минувшем сезоне он показал очень красивую одежду и доказал, что знает, как это делать. Забудьте об этом: в новой коллекции имеются и диковинные прически, и забавный makeup, и множество роскошных кож (жакеты и тренчи), и изысканный шелк, и воздушные платья chiffon. И тут же нечто совершенно новое, выполненное в чисто американском стиле: скажем, очаровательницы-модели, похожие на слегка потрепанных жизнью кукол Barbies с выбеленными обесцвеченными волосами под ковбойскими шляпами и в просторных, почти бесформенных шифоновых платьях. Для Christian Dior это смотрится почти экзотически.

Показ же коллекции Jean-Charles de Castelbajac начался с забавного платья с рисунком Микки Мауса и быстренько перешел к другим любопытным творениям маэстро. Казалось, что очаровательные модели готовы вот-вот отправиться штурмовать взлетно-посадочные полосы или гоночные треки. Яркий чистый материал в спело-желтых или ярких белых цветах напоминал о натурально-экологичных 70-х годах. О них же (а еще о пленительных гаремах сладкого Востока) напоминали свободные брюки из прозрачного шелка, стянутые на лодыжках и ниспадающие вниз, к ступням, как шальвары неких техногенных одалисок. Кроме того, Castelbajac довольно остроумно обыграл известные бренды, поддразнив некоторых рыночных монстров: например, популярные знаки и надписи Adidas и красный Marlboro в его моделях читались несколько по-иному. Да и вся коллекция напоминала эдакую шутку гения.

В целом многие коллекции, уже представленные (хотя бы даже частично) на суд публики показывают общее настроение великих кутюрье именно на такую забаву. Складывается впечатление, что Высокой Моде надоело быть смертельно скучной и снобистской, и она рвется на просторы грядущего лета порезвиться и пошалить. Что ж, поживем – увидим... А тем временем на подиумах мира появляются все новые и новые коллекции, обещающие нам неземное блаженство грядущим лето



www.intermoda.ru


Галина ЮДАХИНА