Мир моды - драматический взгляд Сары Хауэр ↓

0 +

Насколько трудно работать, когда работа заключается в том, чтобы смотреть на моделей, проходящих мимо кошачьей походкой, одетых в эксклюзивную одежду, да еще и получать за это деньги? Миллионы тех, кто смотрит телевизионные показы мод, читает женские журналы или получает информацию через Интернет, просто уверены в том, что эта работа - райское место. Со стороны, мир моды может показаться абсолютно иным, инопланетным миром красоты и гармонии, где ничего, кроме как давать небольшие интервью и позировать для папарацци, делать не приходится. Но спросите любого, кто путешествует в этом караване моды от Нью-Йорка до Лондона, Милана и Парижа больше 10 недель за год, описать свою работу, и вы услышите совсем другую историю.

Для всех вовлеченных в этот круговорот - издателей, журналистов, фотографов, моделей, стилистов и визажистов - правда заключается в том, что мода - индустрия 21 века, взрывная энергия которой заставляет их жить. Мода - это четко спланированная система, где все работает по установленному расписанию. Придерживаясь этого графика, люди, участвующие в показе, работают с 9 утра до полуночи 28 дней подряд в 4 городах. Дизайнеры в схватке друг с другом за моделей - самые лучшие, самые новые и красивые лица и тела - готовы платить им миллионы долларов за показ.

Мчась от шоу к шоу, договариваясь о позировании для журналов и рекламных кампаний даже по ночам, уставшие, они пытаются урвать хотя бы час сна, засыпая прямо на столах, на диванах или в углах своих кабинетов. К концу этих сумасшедших 4-х недель напряженной работы, ангельские и необычайно свежие лица моделей несут отпечаток усталости и боли. Только рукоплескания восторженной публики приносят этим бедным девушкам, прошедшим по подиуму сотни раз, горькое утешение за увы утраченную к концу сезона красоту.

А что если лица моделей и сама коллекция не достаточны для того, чтобы гарантировать дизайнеру успех и признание? Это не важно, если есть деньги. Если дизайнер все же обеспокоен, приходится делать экстравагантную рекламу, приглашать знаменитостей, привлекая таким образом внимание к своей коллекции. Какая коллекция? Кому до нее есть дело? Все вовлечены в погоню за знаменитостями. Кто пригласит больше актеров и актрис, режиссеров и певцов? Папарацци устраивают настоящие соревнования, кто сделает самую лучшую фотографию самой "большой звезды"? А как же дизайнер? Неужели все эти звезды его настоящие поклонники? Хорошо, если так. А, если им за это заплатили? Работающие в этой сфере люди уже давно привыкли к подобного рода играм. Даже парад всех знаменитостей мира не вызовет на их каменных лицах и доли восторга. Профессиональную аудиенцию, итак уже утомленную длительными остановками, из-за многочисленности гостей, ждет еще одна причина для недовольства - ожидание начала шоу. Нравится или нет, шоу - это еще большая вероятность выгодных знакомств и заключения сделок. Мода - это не только многочисленные развлекательные мероприятия, но и довольно самостоятельная отрасль шоу-бизнеса. За свое "место под солнцем" сражаются и журналисты, и покупатели, желая стать первыми свидетелями появления нового в мире моды. Несмотря на огромное количество уже известных дизайнеров, в мире моды всегда найдется место для новизны и перемен. Мало кто задумывается о коллекции, для многих это всего лишь иллюзия. Они заняты поиском наиболее выгодной аудитории, великолепного помещения, открывают места для парковки автомобилей, бронируют ночные клубы. А о чем же разговаривают между собой потенциальные покупатели и журналисты? О чем угодно, только не о коллекции. Они обсуждают пятно на своем новом пиджаке, достойные восхищения лица "милашек" моделей, еду на банкете, жалуются на занятые места, на холод, дождь и опоздание.

Чем же в это время заняты фотографы? Они образуют плотное кольцо вокруг подиума, давя друг друга своими металлическими чемоданами, где сложено все их оборудование. Жалуются они меньше, чем журналисты, но работают в гораздо худших условиях. Заняв свою позицию, не смея пошевелиться, они могут простоять часами, ожидая начала показа. Это алчные посланники монстра под названием Средства Массовой Информации. Чтобы его прокормить, они готовы простоять всю ночь напролет около гостиничных номеров, офисов и машин, ожидая Дольче & Габанна, Диора, Версаче или Кевина Кляйна, чьи фотографии появятся во всех газетах и журналах на следующий день.

Именно так все и выглядит, если приподнять занавес чарующего мира моды: везде коммерция, цинизм, дискомфорт и жалобы. Это - чистая правда. В какой-то степени мир моды дегенерировал в шокирующую, ужасную систему. И все же такое пугающее описание мира моды - это только путь к пониманию мотивов, дающих этому миру энергию, мотивов, делающих этот мир прекрасным. Несмотря на всю грубость и вульгарность, здесь есть свои идеалы и всегда найдется место индивидуальности. Ту, кто одержим модой на самом деле, чей интерес к ней искренен, тот не пытается выяснить, чья одежда продается лучше, тем не интересно, сколько знаменитостей будет присутствовать на шоу. Нет! Единственное, что заставляет их приходить вновь и вновь - это вечная надежда на чудо.



www.europaplus.ru, www.mdf.ru


Сара Хауэр (фрагменты статьи о Жераре Юфера), фото - Жерар Юфера

MODA.RU

20 февраля 2002

Комментариев: 0
Уровень гламура: 339