RFW: модное настроение третьего дня ↓

0 +

Три дня Russian Fashion Week позади, звездные модели ходят по подиуму наравне с профессионалами, разнообразие взглядов на модные тенденции продолжает радовать и удивлять посетителей Недели. Какими будут оставшиеся дни, остается только гадать, а пока промежуточные итоги RFW.

Maria Rybalchenko

Убить одним look-ом

Сложно спорить с тем, что границы между модными сезонами стираются, дизайнеры стремятся вырваться из всех потенциально возможных рамок. Однако большим профессионалам, вроде Марии Рыбальченко все дополнительные обстоятельства только помогают еще более ярко раскрыть свой талант. Посвящая свою коллекцию женской силе, энергии материнства в ее буддийском понимании, Рыбалченко не забыла и о времени года, когда, в результате получились удивительно осенние в своей элегантности вещи.

Первый же look Рыбальченко мгновенно покорил зрителей, уникальными вязанными леггинзами, тонким серым пальто с черным узором. Фактурную и материальную тонкость его ничуть не сводила на нет даже уширенная талия, которая на порядок увеличивала функциональное значение боковых карманов. А черному узору предстояло вернуться еще не раз на узких шелковых коктейльных платьях, где он то дополнял алый, то резко двигал с авансцены белый.

Borodulins

Этюд в багровых тонах

Неизменно цельные и четкие в своем идейном наполнении коллекции Анны и Алексея Бородулиных уже не первый год становятся истинным украшением RFW. На смену агрессии двух их прошлых работ, пришла меланхоличная осенняя грусть, изящно погруженная в багровые оттенки серого и черного и деликатно усиленная золотой и серебряной отделкой.

В отдельных моделях – длинных бархатных платьях – золотые орнаменты выходят на первый план выразительности, в других – первого плана нет как такового. Его функции аккуратно поделены между свободным кроем, тщательно подобранными тканями, редкими аксессуарами и скромными, крайне взвешенными монохромными узорами, напоминающими своеобразный водяной знак изысканного стиля.

BIRYUKOV

Вальс из джазовой сюиты

Интеллектуальная мода Олега Бирюкова была с нами и в беспокойные 90-е, и в сытые «нулевые», но перед пугающими 2010-ми его стиль приближается к пику собственной безупречности. Как и любой истинный интеллектуал Бирюков хорошо понимает, что «не все золото блестит», и строго избегает любой избыточности вне зависимости от того, идет речь о материалах, крое или украшениях.

Из этой борьбы с избыточностью проистекает его крайне сдержанная работа с тканями блестящей фактуры в новой коллекции. Блеск по Бирюкову никогда не бывает основным действующим лицом в платье, он как бы всегда задрапирован черными тканями и медленно выходит наружу в воротниках, узких полосках на юбках, волосах, браслетах, поясах и сумках. В результате редкие золотые блузы выглядят уместным дополнением к основным цветам коллекции: черному и коричневому.

POUSTOVIT (Украина)

На Запад в будущее

Триумвират шёлка, шерсти и вискозы властвовал в показе Лилии Пустовит, которая в этой коллекции ставила перед собой две задачи: сделать ее максимально футуристичной и удержаться в рамках по-осеннему темных оттенков. И если с первой у нее не возникло особых проблем – декоративные карманы и куски кожи как бы «наращенные» поверх платьев простого на первый взгляд кроя, то со второй задачей были определенные сложности. Как истинная украинка, Пустовит не смогла избежать яркости: в коллекции были и ярко-красный, и ярко-зеленый, и в общем вся «сухая» часть радужного спектра.

Победил компромисс: коронным цветом коллекции стал темно-зеленый с черным, с легким преимуществом последнего, как и полагается в платьях. Этот тон явно пришелся бы по вкусу поклоннику медленных, насыщенных черным планов Алексею Герману-младшему, чей новейший фильм «Бумажный солдат» имел решающее воздействие на настроение коллекции. Правда, у него не было шансов посмотреть ее в Москве, поскольку начало апреля он встретил… в Киеве. Вот ровно таким образом две великие культуры – русская и украинская не переставая вдохновляют друг друга. Аминь.

Елена Супрун

В тени Египетских пирамид

Феноменальное качество работы и постоянство, которое Елена Супрун демонстрирует из года в год, уже давно стали одной из основных примечательностей RFW. С каждым новым сезоном ее работы все сложнее и сложнее воспринимать по отдельности. Каждая коллекция Супрун как маленькая плита складывается в огромную пирамиду, на вершине которой сияет ее видение современной женщины, цельности и совершенству которого могут позавидовать большинство коллег Супрун.

Легкий латиноамериканский уклон придавали фривольные яркие пояса, которые в этом году доминировали над фирменными длинными юбками в горошек, которые не оставляют женской фигуре ни единого шанса быть хоть на йоту менее, чем безупречной. Впрочем, Супрун не автократична ничуть, она тут же предлагает альтернативу в виде адаптированной мужской сорочки с жилетом.

Anna Direchina

Походный марш иконы стиля

Количеству звезд, принимавших участие в показе Анны Диречиной, легко могла бы позавидовать средненькая галактика, и в общем не так сложно понять, что же их привлекает в нарядах марки Anna Direchina.

Имманентная шикарность Диречиной в том или ином виде наличествовала во всех трех линиях, которые она представила на суд публики: Militar Chic, Cotton Club и Smook. Для милитаристичной первой линии, Диречина без малейшей тени сомнения, адаптировала под женскую фигуру армейскую шинель; для пущей трикотажности второй линии она добавила маленьких плюшевых собачек, которых модели любовно волокли по подиуму в духе классического мультфильма «Варежка»; наконец в третьей линии Диречина продемонстрировала редкую широту взглядов, сочетая такие элементы как шаровары и узкую, почти мотоциклетную куртку.