Начавшись с исторического реверанса в сторону казацкой культуры, шестой день RFW затем ушел в серьезный футуризм, с космической темой и гиперурбанизацией и бытовой готикой XXI века.

 

"Казаки в городе. Фантазии российских дизайнеров на тему фильма "Тарас Бульба" к 200-летию Н.В.Гоголя"

Порох в пороховницах

Великолепная повесть Николая Гоголя, чей 200-летний юбилей мы отмечали 1 апреля, «Тарас Бульба» не случайно начинается с разговора об одежде – решила целая группа российских и украинских дизайнеров, и разработала уникальную коллекцию. Культурологический фэшн-поклон классическому казацкому лайфстайлу, он же – концептуалистический «плевок в вечность», призван раз и навсегда показать миру, что «казачок» это не только саундтрек к тетрису.

Использовав дополнительный вдохновительный допинг – образ блистательной советской актрисы Нонны Мордюковой – Александр Арнгольдт, покрасил своих моделей в золотой цвет, контрастировавший с нарочито простыми материалами, и сделал упор на эволюции рубахи.

Шаровары стали главной темой четырех черных look-ов Даши Гаузер, которая не изменила своему сложносочиненному крою, многослойности и в этом проекте, но при этом смогла сообщить легкое дыхание Украины своим костюмам.

В глазах Лилии Пустовит ключевой деталью казацкого гардероба был мундир, который – как теперь выяснилось – прекрасно обращается в женское платье. Возможно, секрет Путовит – аутентичный цвет красного молотого перца, в котором был выполнен этот look.

Виктория Савватеева постаралась по-максимуму, использовать возможности войлочного материала, который пошел на юбки и корсеты, выгодно оттенявшие белые сорочки.

Привычная спортивная энергетика Маши Шароева оказалась отодвинутой на второй план ее желание подчеркнуть близость казаков к природе, за счет многочисленных и массивных цветочных узоров, усеянных на ее пиджаках.

Единственное платье Вероники Жанви базировалось на классической рубахе, однако, при этом было выполнено из и кремового и малинового шёлка.

Evelyn

Тончайший коктейльный блеск

Подобно тому, как полноценные драгоценные камни зачастую проигрывают по внешней яркости своим полудрагоценным собратьям, шёлковые и атласные вечерние платья Evelyn избрали своими цветовыми решениями чуть приглушённые яркие и пастельные тона. Недостаток выразительности модели приобретали за счет кроевых решений, бантов, украшений, кружев и ювелирных аксессуаров.

Минималистичное присутствие меха не шло в разрез с общей идеей тонкого великолепия коллекции «Precious stones». Невычурная шелкография придавала новой работе модного дома Evelyn целое дополнительное измерение, которое смогут увидеть только те, кто будет вглядываться пристальнее всех.

Designer shoes from Spain

Халлинг каблуков и бурре шпилек

Самый динамичный показ не только шестого дня, но и всего RFW открылся с бантов и бутонов, которыми украсила свои туфли японский адепт аксессуаров Chie Mihara. Меховое продолжение классических полусапожек на широком каблуке до поры до времени выглядело самым теплым элементом линии Mihara, а темно-серые лепестки на черных сапожках – самым оригинальным.

Прима-балерина Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Инна Гинкевич вертела как хотела открытыми туфлями Pura Lo?pez, воплощавшими саму тонкость на высочайших шпильках. По всем признакам, тонкость – это крайне ценное для женской обуви качество – у дизайнеров Pura Lo?pez в крови, как впрочем, и умение деликатно работать с фиолетовым.

Пост-модернизм оказался максимально раскрыт в моделях от RAS. Длинные коричневые сапоги на платформах умело имитировали каблуки, а сапожки скроенные из трех независимых, крайне неожиданно, но в то же время грамотно синтезированных фактур: леопардовой, бело-голубой и клетчатой красной с черным обрамлением – доказали, что этих испанцев ничуть не пугают самые экстравагантные сочетания.

Отведя в своей линии значительную роль босоножкам в своей линии, Rebeca Sanver украсила их золотой нитью, но самым запоминающимся моментом ее части показа стала все же фиолетовая замша послужившая материалом закрытым туфлям на тонком каблуке.

Sabina Gorelik

Поехали!

Избрав темой своей коллекции 60-е в общем и образ Юрия Гагарина в частности, Сабина Горелик сделала выбор в пользу многоступенчатого кроя, составленного из многочисленных повторяющихся складок. Такое решение своей сутью больше всего напоминает ракету-носитель, которая на пути от земли к орбите одно за другим теряет свои части.

При этом надо понимать, что складки от Горелик – всплывающие то в области груди, то на плечах, то на рукавах, то на брюках, то в области воротника, как в продольном, так и в поперечном исполнении – не просто украшение. Именно складки становятся краеугольным камнем силуэта в look-ах Горелик, одновременно и приковывая взгляды, и камуфлируя все потенциальные недостатки фигуры.

Dasha Gauser

Ваше слово, товарищ Гаузер

Есть серьезное подозрение, что в шкафу у владычицы геометричного кроя и всея плиссе Даша Гаузер есть очень старый и очень простой секрет – она явно в детстве не наигралась с бабушкиными веерами, отсюда ее специфический подход к отделке собственных платьев. В сознании постоянных посетителей RFW веерообразные декоративные структуры практически неотделимы от Гаузер.

Позволив себе немного немного серебряного на черном фоне в первой части показа коллекции осень-зима 2009/2010 Гаузер очень быстро, через мимолетную вспышку алого, вернулась к своему-привычному молочно-белому и здесь уже ее уникальный подход к крою проявился в полной мере. Пока другие пытаются скрыть изъяны фигуры, Гаузер подчеркивает ее достоинства, причем делает это как бы «снаружи». К ее сферическим оборкам поверх узких юбок, колоннадоподобным жабо, плиссированным до неприличия драпировкам добавились округленные веера, придающие look-у легкий оттенок кукольности, и элементы, чем-то напоминавшие органные трубы, названия которых, похоже, не знает вообще никто. Вот так, коллекция за коллекцией арсенал художественных инструментов Даши Гаузер ширится, но стилевой вектор остаетс