Японский птичий двор ↓

0 +

Самый известный японский модельер Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) всегда протестует, когда его одежду линии Yohji Yamamoto называют первой, а одежду линии Y's – второй. Ямамото утверждает, что обычно разница между линиями заключается в том, что вторая дешевле за счет упрощения кроя и удешевления материала. У Yohji Yamamoto же обе линии самостоятельны, особенно если говорить о мужской одежде. Линия Y's – это почти неизменяемая практичная повседневная одежда. Линия Yohji Yamamoto – это экспериментальные одеяния. В них используются новейшие технологии, да и крой обычно более сложен.
Что касается женской части линии Yohji Yamamoto, то в принципе понятно, чего здесь можно ожидать. Японский дизайнер любит работать с тканью, так что в основе любой его женской коллекции всегда лежит игра с драпировкой. Модельер скрывает пропорции женской фигуры за многочисленными асимметричными складками и мешковатыми длинными одеждами. Но эти хламиды, на первый взгляд непонятные, изумительно выглядят в движении.
В этой летней коллекции, как обычно, есть асимметричные топы с одним рукавом, "вечные" шаровары разной длины и длинные, завязанные узлами юбки из тонкого парашютного шелка, а также широкие безразмерные платья-мешки. Главные для Ямамото – черный и темно-синий цвета – остались, но в общем в коллекции стало заметно больше красок. Представлены даже юбки в горошек и платья из ткани с довольно яркой цветочной набивкой, традиционной для Японии.
"Однорукие" олимпийки из прошлой коллекции сменились вполне практичными спортивными куртками с огромными буфами на рукавах. Разумеется, в новой коллекции можно найти свободные кардиганы и слегка приталенные пиджаки с асимметричной "китайской" застежкой. Но хит предстоящего лета Yohji Yamamoto – это легкие плащи с драпированными рукавами и тонкими шнурками-завязками вместо застежки. Собственно плащами в нынешнем понимании этого слова их назвать трудно. Скорее, этот предмет одежды пришел из глубокой древности, когда плащом считался простой прямоугольный кусок материи. Такие вещи нужно носить как накидку.
С помощью этих плащей самая простая женская одежда изменяется и приобретает вид то ли воинственный, то ли романтический – в зависимости от темперамента хозяйки. Кроме того, подобные легкие вещицы необязательно носить, продев руки в созданные Йоджи Ямамото подобия рукавов. Не менее эффектно они выглядят, будучи накинутыми на одно плечо или спущенные до талии, наподобие шлейфа. Они прибавляют женскому образу летящую грацию античной героини.
А вот мужская коллекция получилась затейливее. Неожиданно на фоне сильных динамичных женщин мужчины у Йоджи Ямамото оказались кокетливыми и вызывающе нарядными. Если честно, в прошлогодней коллекции уже были яркие рубашки с сексапильными красотками. Но в нынешней – полным-полно полупрозрачных маечек в ярких цветах и тишоток с веселыми "мультяшными" зайцами и поросятами. Судя по соблазнительному бикини на поросенке, такой "мультик" рассчитан на взрослую аудиторию. Куртки-бомберы и свободные пиджаки сшиты из двухслойной органзы и украшены набивкой в духе 50-х годов: сквозь почти незаметный люрекс просвечивают нарисованные лица безымянных японских артисток.
Даже классический и почти неизменяемый костюм от Yohji Yamamoto не обошелся без дополнительного декора. В принципе, это по-прежнему пара из тонкой шерсти темно-серого, синего или черного цвета, состоящая из свободных, слегка суженных книзу брюк и простого просторного пиджака. Но нынешний пиджак в обязательном порядке украшен кокетливой вышивкой белыми и желтыми нитками. Тонкая девушка лежит на нагрудном кармане или стоит между лопаток брутального на ее фоне мужчины. Видимо, вспомнив с некоторым опозданием о захлестнувшей мир в прошлом году логомании, Йоджи Ямамото с помощью той же вышивки расписался под каждым изображением.
Самая мужественная и перспективная для среднестатистического представителя сильного пола вещь – пиджаки с использованием плотного трикотажа. В коллекции есть и полностью трикотажные жакеты на трикотажной же подкладке, по удобству схожие с вязаными кардиганами, но сшитые по всем законам классического мужского пиджака, и пиджаки с вязаными рукавами – удобство подобной конструкции оценит всякий.
Все это великолепие сопровождается удобными, но на первый взгляд плохо сочетаемыми аксессуарами. Плоские черные сумки из ткани или тонкой лощеной кожи сделаны в форме планшетов. При этом размеры у них самые разные. Есть довольно большие и удобные сумки unisex: в них как раз войдет папка стандартного для любого делового человека формата А4. Огромные мужские сумки по размеру напоминают чехлы для этюдника, но сохраняют ту же форму, как и маленькие, не больше кошелька, дамские вечерние сумочки. А вот напрашивающихся к сумкам подобного рода "плоских" черных ботинок в коллекции нет.
Мужская обувь Yohji Yamamoto практически не отличается от женской. И легкие платья, и костюмы Йоджи Ямамото предлагает носить либо с очень открытыми шлепанцами, либо с созданными в тесном контакте с фирмой Adidas кроссовками. И то и другое на очень плоской подошве (отчего кроссовки напоминают борцовскую обувь). Перемычки шлепанцев вырезаны крупными фестонами, а кроссовки помимо трех фирменных полосок Adidas отделаны затейливыми арабесками, напоминающими цветочный узор. Судя по всему, к спорту у господина Ямамото по-прежнему довольно сложное отношение.



www.kommersant.ru


Марина Прохорова

MODA.RU

18 марта 2002

Комментариев: 0
Уровень гламура: 339