Вы спросите, что это такое. Это опубликованные в журналах или газетах работы моделей. «Мы редко помещаем в портфолио такие рекламные фото. В основном, реклама преследует другие цели, а мы добиваемся на фото отражения профессионализма, артистичности наших моделей. Но на каждое правило, как известно, есть свое исключение», - добавляет Элани Дугас, директор модельного агентства IMG в Лондоне.

Опубликованные работы внушают клиентам на подсознательном уровне доверие к модели. Есть две причины, почему модели предпочитают такие вырезки: во-первых, очень сложно достать оригинал этих фотографий, а, во-вторых, текст, заголовок печатного издания магически действуют на клиентов.

Но не все вырезки из журналов имеют место быть в модельных портфолио. Элани поясняет: «Все, что связано с этим, - ради престижа. Наша же цель – достичь наивысшей степени раскованности модели перед камерой.

Газетные вырезки из модельных рубрик редко оказываются на страницах портфолио. А вот воскресные приложения газет гораздо более походят на журналы, поэтому использование своих фото для портфолио из таких газет становится намного вероятнее.

Что касается таких журналов, как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, Marie Claire, - я думаю, мне не нужно это комментировать…».