За несколько дней до начала Чемпионата мира по футболу разразилась битва брэндов. Компании применяют техники "партизанского маркетинга", пытаясь заработать на турнире.

ФИФА подписала контракты с 15 официальными спонсорами, в частности с Coca-Cola, McDonald’s и Adidas. Каждая из этих компаний заплатила 20 млн. фунтов стерлингов за право разместить свой логотип на всем, что связано с чемпионатом. Еще 300 компаний, от Nike до лондонских ипотечных фирм, будут пользоваться самыми разными рекламными приемами, пытаясь забраться "на борт" чемпионата.

ФИФА обвинила компанию Nike, которая вложила в свою рекламную кампанию "Скорпион" 10 млн. фунтов стерлингов, в попытке сорвать самое прибыльное спортивное мероприятие планеты с помощью "маркетинга из засады".

Nike организовала турнир в Лондоне с участием пяти команд и разместила на автобусах электронные экраны, на которых можно будет увидеть последние результаты матчей.

Nike хочет украсть Чемпионат мира у Adidas, официального спонсора спортивной формы. Adidas – автор рекламного ролика о том, как Дэвид Бекхэм, Фабьен Бартез и Рауль заболели "футболлитисом".

Бекхэм и со сломаной ногой – главное оружие в битве неофициальных спонсоров. Официальный напиток турнира - Coca-Cola, но Бекхэм за 11 млн. фунтов стерлингов согласился рекламировать Pepsi. Британский футболист продал право использовать свое имя в ходе рекламных кампаний фирм Marks & Spencer, Castrol, Brylcreem и солнечных очков Police. Майкл Оуэн получил 4 млн. фунтов и появится в рекламных роликах Lucozade. Свен-Йоран Эрикссон и Джеми Оливье раскручивают сеть супермаркетов Sainsbury.

inopressa, Адам Шервин