Солнцезащитные очки - не только самая маленькая деталь летнего гардероба, но и самая заметная. Это еще и чрезвычайно культовый предмет моды - своеобразная sunwear, "одежда" для глаз, защищающая от солнца, и в то же время - символ престижа.

Солнцезащитным очкам не десятки лет, а сотни.
Необходимость защищать глаза от агрессивного дневного светила существовала всегда, особенно в горах и во льдах. Самыми древними в этом плане считаются очки эскимосов - костяные с прорезями. Промышленное же производство очков ведет свою историю от Наполеона, который распорядился снабдить солнцезащитными окулярами солдат, воевавших под его началом в Африке. А уже в ХХ веке, во Вторую Мировую, очки аналогичного назначения входили в экипировку американских морских пехотинцев. Сегодня же очки носят все. Одни - для красоты, другие - отдавая дань моде, и мало кто надевает их, действительно осознавая, что они в первую очередь служат для защиты глаз от избыточного света.

Какие очки самые модные в этом сезоне и что важнее - дизайн или практичность?

- Как и в моде на одежду, здесь тоже существуют понятия haute couture и pret-a-porter, - говорит Владимир Васильев, заместитель директора магазина "Линзмастер". - Первое - это то, что представлено в витринах монобрендовых бутиков. Очки могут быть сделаны в единичных экземплярах специально для премьеры новой коллекции таким, например, "гуру" очковой моды, как Ален Микли, и стоить очень дорого. Солидные фирмы высокой моды имеют постоянных партнеров - производителей очковой оптики, и сотрудничество это продолжается многие годы. Так, итальянская фирма Safilo создает очки для Christian Dior, Gucci, Valentino, MaxMara, французская Berthet-Bondet - для Lagerfeld, Therry Mugler, Christian Lacroix, Sonia Rykiel, японская Charmant работает с Hugo Boss, а итальянская Luxottica - с Byblos, Chanel и другими модельными брендами класса "люкс".

Несмотря на многообразие предложений, можно выделить три основные тенденции в оформлении современных солнцезащитных очков. Первая тенденция - очень "солнечная" гамма светофильтров, в которой практически присутствуют все оттенки цветов спектра: розовый, сиреневый, малиновый, оранжевый, зеленый. Актуальны модели с переходами цвета в одном светофильтре. Вторая тенденция - "открытость" оправ. Отсутствуют боковые нагромождения, нет сложных конструкций, зрительно утяжеляющих форму. В связи с этим большая часть оправ выполнена из металла. Третья тенденция выражена в увеличении размеров светофильтров, при этом оправа как бы перестает играть основную роль, она деликатна и незаметна.

Подчеркнутая женственность, изящество, стремление привлечь внимание к декору отличают модели, предназначенные для прекрасной половины человечества. Вновь стали разнообразно использоваться стразы, декорируя оправу, дужки или плоскость светофильтров. У Exte, например, увеличенная форма светофильтров в виде крылышка бабочки сочетается с почти незаметной, тонированной металлической оправой, напоминая стиль70-х. Очки-маска, "диадема" (Chanel), аэродинамичные формы - дизайн моделей разработан в соответствии с новыми веяниями очковой моды.

Поскольку дизайн - главное в очках, можно сказать, что спрос на легкие металлические оправы по-прежнему очень устойчив, тем более что полимерные оправы не могут обеспечить необходимой легкости и "невидимости".

- Хотя очки с "невидимой оправой" на винтах и считаются стильными, они требуют более внимательного ухода и обращения, так как винты - самая деликатная и уязвимая деталь очков, - считает Ирина Морозова, оптик-консультант салона Paris optica. - Что же касается солнцезащитных очков, то молодые покупатели выбирают зеркальные светофильтры светлых оттенков, например, сиреневого, которые не дают 100-процентной защиты от ультрафиолета. Поколение постарше выбирает надежность, чтобы очки прослужили не один год и по возможности максимально защитили глаза от солнечных лучей. Их предпочтения - серый, зеленый, коричневый.

Несколько особняком стоят фирмы Exotic (Италия) и Bausch & Lomb (США), которые два года добивались приобретения прав на марку и производство очков, отмеченных знаменитым логотипом Ray Ban. В основном Ray Ban придерживается классического стиля в оформлении очков, используя полимерные оправы и светофильтры из стекла, столь любимые старшим поколением, ценящим традиции и престиж марки.

Особое направление - модели Jeep и Driving - солнцезащитные очки, предназначенные для вождения автомобиля. К ним предъявляются повышенные требования. Предпочтение отдается светофильтрам коричневой цветовой гаммы, так как такие светофильтры повышают контрастность воспроизведения цветов видимых предметов, обладают свойством "убирать" голубую часть спектра и, наоборот, выделять красный и зеленый как основные цвета транспортного потока. Очки, отмеченные знаком "polarized", обладают свойством убирать поляризованный свет. Из школьных уроков по оптике мы знаем, что солнечный свет, отражаясь от блестящих поверхностей (стекло, зеркало, водная гладь), становится частично поляризованным. Светофильтры как раз и убирают эти блики.

Очки с фотохромными линзами ("хамелеон"), изменяющие степень затемненности линз в зависимости от освещения, к сожалению, оказывают действие только на ультрафиолетовые лучи и в качестве очков для вождения практически бесполезны.



Кстати

Второстепенные фирмы стремятся подражать солидным маркам очковой оптики, очень оперативно и даже качественно создают свои копии, которые подчас может "рассекретить" только специалист. Как же отличить оригинал от подделок?

Главное условие - приобретайте очки в специализированных магазинах. Настоящие, качественные очки не могут стоить дешевле $50. На внутренней стороне дужек оригинала обязательно нанесен несмываемой краской (не процарапан!) логотип фирмы-производителя, он же, еле заметный, нанесен сбоку, на самой поверхности светофильтров сложным пескоструйным методом. На дужках не должно быть никаких надписей типа Frame Italy, Model Italy, Italian Style и тому подобное. Все линзы солидных фирм проходят более пятидесяти тестов. Для производства очков подбираются материалы, которые проходят тестирование на взаимодействие с духами, косметикой. Все они должны быть инертны к воздействию окружающей среды, следовательно, гипоаллергенны.



Известия.РУ, www.veko.ru, www.interoptika.ru