История индонезийской модели Манохары Оделии Пино и ее побега от малазийского принца Тенгку Теменгонга Мохаммеда Фахри стала одним из тех редких случаев, когда сюжеты светских хроник стран Юго-Восточной Азии попадают на страницы европейских и американских газет.

Брак одной из самых красивых женщин Индонезии и сына султана малайзийского штата с самого начала был окружен множеством слухов. Следует отметить, что источником большинства из них стала мать Манохары Дейзи Фаджарина.


Биологический отец индонезийской модели – американец Джордж Мэн. Однако родители девочки развелись, и Фаджарина вышла замуж за француза Рене Пино, который усыновил ее дочь. Будучи еще подростком, Манохара стала одной из известнейших моделей Индонезии и вошла в топ-100 самых привлекательных женщин страны по версии местного Harpers Bazaar. Девушка появлялась на обложках журналов и участвовала в модных съемках, а в декабре 2006 года, когда ей не было еще и пятнадцати лет, на торжественном приеме встретилась с будущим мужем, сыном султана штата Келантан.


По рассказам Дейзи Фаджарины, год спустя жених изнасиловал ее дочь. Тем не менее, в августе 2008 года Манохара и Тенгку поженились с полным соблюдением исламских обычаев. Уже через два месяца девушка бежала в Индонезию к матери. На тот момент уже бывшая модель утверждала, что муж регулярно избивает ее и подвергает сексуальному насилию. Принц не скрывал намерения вернуть Манохару домой. 28 февраля 2009 года, на семнадцатый день рождения жены, он преподнес ей дорогой автомобиль и пригласил Манохару с матерью и сводной сестрой совершить паломничество в Мекку.


Версии того, что произошло 9 марта, расходятся. Дейзи Фаджарина утверждает, что в городе Джидда, где она и дочери должны были сесть на частный самолет и отправиться домой, Манохару проводили в салон первой, а всех остальных на борт не пустили. Фаджарина назвала случившееся "похищением". Однако малайзийские власти объявили, что Манохара решила вернуться к мужу. В газетах, как и раньше, стали появляться фотографии счастливых супругов, а на сервисе blogspot появился дневник, где Манохара якобы опровергала слухи о домашнем насилии. Между тем, Дейзи Фаджарине отказали во въезде в Малайзию.

Мать Манохары подняла панику. Несколько раз она появлялась в популярных телевизионных шоу, рассказывая, что ей запрещают встречаться с дочерью. Фаджарина заявила, что ей предлагали квартиру в Джакарте стоимостью один миллион долларов в обмен на отказ от частых встреч с Манохарой. Одновременно с этим внимание публики привлек тот факт, что прием, на котором юная модель встретила принца, был устроен Наджибом Тун Разаком, тогда вице-премьером, а ныне премьер-министром Малайзии. Наджиба ранее подозревали в причастности к убийству 28-летней монгольской переводчицы Алтантуи Шарибу, чье изуродованное до неузнаваемости тело обнаружили несколько месяцев спустя после ее исчезновения. У индонезийских поклонников Манохары возникли опасения за жизнь девушки.


31 марта, однако, были обнародованы фотографии Манохары с принцем в тридцать второй день его рождения. Девушка выглядела довольной жизнью, но Дейзи Фаджарина в очередном интервью заявила: "Если моя дочь улыбается, это не значит, что она счастлива". В газетах время от времени всплывали душещипательные тексты электронных писем от скучающей по родителям Манохары, якобы тайком отправленных ею из дворца. Мать требовала вмешательства властей, но все, чего она добилась – навлекла на себя критику прессы. Фаджарину упрекали в том, что она выдала несовершеннолетнюю дочь замуж, несмотря на то, что отчим девушки выступал против этого брака.


В конце мая Манохара вновь вернулась в Индонезию и устроила пресс-конференцию, на которой рассказала о перенесенных в Малайзии страданиях и о том, как ей удалось сбежать. По словам девушки, муж все время держал ее взаперти и относился к ней как к неодушевленному предмету, не обращая внимания на ее желания. Всякий раз, когда жена отказывалась вступать с ним в интимный контакт, Тенгку избивал ее, а иногда резал ее тело бритвой. Манохара также заявила, что каждую ночь не могла заснуть до четырех часов утра, поскольку боялась, что во сне ей сделают какой-нибудь укол. Девушка считает, что ее одурманивали наркотиками, а однажды якобы сделали некую гормональную инъекцию, от которой она набрала 15 килограммов веса, причем 10 килограммов – за первые четыре дня. Подобные рассказы, конечно, выглядят неправдоподобными, но это не значит, что Манохара лжет – она могла просто преувеличить. Свою улыбку на фотографиях бывшая модель объяснила тем, что на людях ее заставляли сохранять счастливый вид под угрозой новых истязаний.

О побеге девушки известно следующее: Манохара и Тенгку приехали в Сингапур, чтобы навестить султана, проходившего лечение в местной клинике. Манохара сообщила матери название гостиницы и встретилась с ней у входа. Телохранители принца пытались задержать девушку, но вокруг были установлены камеры слежения, поэтому в дело вмешалась сингапурская полиция. Дальше мать и дочь попытались обратиться за помощью в индонезийское посольство, но дело было в воскресенье, и никого из дипломатов застать не удалось. Однако Манохаре помогли представители американского посольства, поэтому ей удалось в безопасности достичь Индонезии.


Манохара Оделия Пино и Дейзи Фаджарина заявили, что девушка подает на развод, а в ближайшее время обратится в суд, где выдвинет официальные обвинения в адрес принца. Семья султана не стала комментировать произошедшее, однако приближенные Тенгку в один голос утверждают, что история о побеге - ложь. По словам малайцев, принц сам позволил жене уйти и даже разрешил ей собрать вещи. Говорят также, что Тенгку согласен на развод, если этого хочет Манохара.


Выяснится ли в этой истории правда и какой она окажется, пока неизвестно. Одни считают, что Манохара сильно преувеличивает происходившее во дворце или лжет, потому что хочет получить от семьи султана крупную сумму. Другие – что все дело в каком-то тайном романе девушки (до брака ей приписывали роман с Адри Бакри, сыном индонезийского министра). Третьи уверены, что Манохара стала типичной жертвой малайских порядков. Справедливости ради стоит отметить, что права женщин в Малайзии и правда сильно ограничены: им нельзя носить мужскую одежду (в том числе брюки и джинсы), лесбийский секс является преступлением, а для выезда из страны женщины должны предъявлять бумагу с объяснением цели поездки, написанную ее родными или начальником. Даже на использование косметики наложены ограничения, хотя Манохара все же появлялась на публике с неброским, но заметным макияжем.


Единственное, что может хоть как-то пролить свет на случившееся – медицинское обследование в незаинтересованном государстве (адвокаты Манохары называли Австралию как один из возможных вариантов). Власти Малайзии уже объявили, что расследовать дворцовые дела не будут, поскольку это личные отношения принца и жены, которые касаются только их семей.


Чем будет дальше заниматься Манохара Оделия Пино, пока неясно. По некоторым данным, в 2008 году тогда еще 16-летняя девушка взяла на воспитание двоих детей, один из которых нуждается в специальном уходе, но где они оказались после ее брака – неизвестно. Если же судебный процесс все же состоится, он, несомненно, привлечет внимание иностранной прессы – в западном мире такие истории давно перестали считать "чисто семейными делами".

Текст: Юлия Савицкая