Для удачного функционирования все уважающие себя модельные агентства должны иметь собственный бук своих моделей, наличие которого во многом определяет их успех и процветание. В основном, модельные агентства ежегодно издают новый бук; хотя дети и растут очень быстро, некоторые детские модельные агентства печатают свои портфолио два раза в год. Общий модельный бук может объединять все направления деятельности агентства.

Чтобы напечатать такие портфолио, потребуется немало денег, следовательно, модельное агентство  имеет право потребовать со своих моделей определенные проценты. Цена издания портфолио зависит от размеров, качества бумаги, количества фотографий каждой модели.

Картотека фотографий моделей

Некоторые модельные агентства (помимо или вместо портфолио) производят так называемые картотеки с небольшими по размеру фото каждой модели. Они походят на большой плакат, на котором висят подписанные портреты всех моделей с указанием веса, роста, объемов, размера обуви и т.д..  Агентства раздают своим клиентам эти плакаты; клиенты, в свою очередь,  часто вешают их на стену в своем доме или офисе, что является постоянным напоминанием о той или иной модели.  Поскольку это стоит гораздо дешевле, чем портфолио, соответственно и процентный взнос моделей за издание картотек на порядок ниже. Как альтернативный вариант картотек, агентства предпочитают также небольшие буклеты.

Сборник видеоматериалов

Те модели, которые снимались в трех и более видео роликах часто собирают свои видео работы для привлечения клиентов. Сборник видео материалов имеет название «шоу рил».

Виртуальные изображения

Портфолио моделей теперь могут храниться в компьютере. Каждое изображение можно отсканировать, затем вывести на CD. Таким образом, теперь клиенты могут просматривать портфолио и на своих PC. Отдельные модельные агентства имеют свои веб-сайты в сети интернет, где нередко хранятся виртуальные портфолио моделей. Это дает всем потенциальным клиентам возможность просмотреть фото из любой точки мира. Компьютеризация и различные ноу-хау в этой области в значительной степени облегчили работу агентств, предоставляя им удобный случай самостоятельно выпускать и разрабатывать портфолио, композитки и т.п. 

Цены

Рассчитано, что расходы модели, связанные с портфолио, композитками, различными членскими взносами, обязательно возместятся ей, как только она начнет зарабатывать. Но бывает и наоборот, когда либо агентством модели выдается аванс, либо агентство на свой риск и страх покрывает все расходы с расчетом на ее будущую заработную плату (на усмотрение агентства из ее заработка будет вычтена вся сумма денег, потраченная на ее продвижение и раскрутку).