Особенности самооценки подчиненных в зависимости от имиджа руководителя.


Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе, а затем и в России в результате перехода от тоталитарного режима к демократической системе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения в данный момент времени владеют всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя появлялись и появляются фирмы, требующие большого числа руководителей, способных принимать грамотные рациональные решения, умеющих работать с большими массами людей и быть свободными в своих поступках. Поэтому от управляющих требуется высокий профессионализм и компетентность.
Руководитель – это лицо, которое официально управляет коллективом, организацией и контролирует, регулирует деятельность самого коллектива, это и субъект, который несет юридическую, правовую ответственность за функционирование, деятельность коллектива.
По мнению многих психологов внешний вид имеет не маловажное значение при общении и влияет на процессы восприятия. Для руководителя проблема внешнего вида очень важна, так как зачастую успех встречи будет зависеть от того, какое впечатление на своего делового партнера он произведет, так как восприятие партнера по общению происходит в первые несколько секунд. Существует правило трех-20:
Первое – как мы выглядим;
Второе – как мы говорим;
Третье – умение общаться.
Естественно, что у разных людей разные требования к внешности и поэтому не надо стремиться угадить всем. Необходимо найти себя и свой стиль, свой имидж, как в одежде, так и в поведении.
Но что же такое имидж?
В нашем словаре совсем недавно появилось это новое слово, и мы употребляем его сейчас как привычное. Но не все понимают в полной мере, что оно означает, как понимать фразу «вам нужно сменить имидж». Часто это иностранное слово мы слышим и там, где оно совершенно не уместно.
Имидж – это тот образ, который вы создаете своим обликом, своей внешностью и поведением.
Понятие имидж включает в себя: внешний вид (одежда, аксессуары, косметика и т. д.), жесты, голова и черты лица, осанка и поза, походка и многое другое.
На западе имидж получил более широкое распространение. В нашей же стране интерес к нему еще, только зарождается.
Развитие рыночной экономики в России повлекло за собой увеличение числа частных предприятий, имидж руководителей которых, привлек наше внимание.
Имидж руководителя имеет большое значение для:
• Успеха предприятия, так как внешний вид это всегда первое по чему мы судим о человеке, мы все верим тому, что видим и часто принимаем решение на основе первого впечатления.
• Самого руководителя, так как хорошо выглядящий человек уверенно себя чувствует и, следовательно, его самооценка повышается.
• Подчиненных.(Берд П.)


Образ, представляемый нами окружающему миру, не редко воспринимается окружающими, как отражение уровня самооценки.
Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей, качества и места среди других людей, т.е. самооценка, регулирует поведение личности.
Самооценка - это осознание собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды. В основе самооценки лежит самосознание, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой. Самосознание - это знание к себе, отношение к этому знанию и как результат отношение к себе и проявляется оно в виде самооценки.
Уровень самооценки сотрудников оказывает огромное влияние на их отношение к работе, а следовательно, и на производительность труда.
Мы предполагаем, что имидж руководителя влияет на самооценку подчиненных.
Нами было проведено пилотажное исследование, в результате которого мы получили, следующее:
Была установлена прямая зависимость между имиджем руководителя и самооценкой сотрудников. Исследование выявило, что, чем выше оценивался имидж руководителя, тем выше был уровень самооценки подчиненных.
• Наиболее высокие показатели были получены по вопросам о внешнем виде (прическа, одежда);
• Средние в вопросах о манере улыбаться, взгляде, позе;
• Наиболее низкие в вопросах, касающихся темпа речи;
Это можно объяснить тем, что большинство людей визуалы и воспринимают других по внешнему виду. Так, что прежде чем пойти на работу, дискотеку или просто в магазин взгляните на себя в зеркало. Всегда поддерживайте себя в форме, даже в тех случаях когда вы сидите одна дома, а вдруг у вас новый симпатичный сосед которому может понадобится помощь близ живущих людей.



авторская статья


Isida