Именно так можно назвать коллекцию GAP, которая вот-вот появится на прилавках. Маркетологи заметили покупательниц, готовых платить больше.

Зрелые женщины тратят на одежду больше, чем молодые, утверждает Wall Street Journal. Американки, которым за 35, расходуют на пополнение своего гардероба около 27 миллиардов долларов в год - несколько годовых бюджетов небольшой страны третьего мира. Однако маркетинговые усилия индустрии моды традиционно ориентированы на юных и оставляют за бортом старших и платежеспособных.

И производители одежды начинают понимать, что золотое дно нужно обрабатывать. Сегодняшние сорока- и пятидесятилетние совершенно не похожи на своих мам и бабушек. Они занимаются фитнесом и бодибилдингом, не чураются пластических операций и много работают. Они хотят носить сексуальную облегающую одежду, тесные джинсы, платья без рукавов. И самое главное - у них есть деньги, чтобы покупать одежду хорошего качества. "Соблазнительную, но не грубую, открытую, но не слишком откровенную", - пишет Wall Street Journal. Модная промышленность переосмысливает дизайн и покрой, вносит коррективы в принципы моделирования. Создание оптических иллюзий становится важным - одежда должна великолепно сидеть не только на телах юных моделей, но и на фигурах, которым уже есть что прикрыть, но пока еще можно что-нибудь открыть.

Дана Бэчмен из Liz Claiborne делает гораздо более сексапильную деловую одежду, чем прежде. Жакеты приталены, гораздо ниже стал вырез у блузок. Хит продаж - шелковые бюстье без бретелек. По словам модельера, линия одежды расходится гораздо лучше, если ее рекламирует модель, которой за сорок, и формы которой больше напоминают фигуру потенциальной клиентки.

Даже американские сети магазинов одежды для женщин с нестандартной фигурой Chico's FAS и Eileen Fisher, много лет торговавшие свободными платьями и жакетами, укорачивают и приталивают их. Самый непростой элемент одежды для женщин в возрасте - это брюки и джинсы. Хорошо скроенные брюки, учитывающие возрастные изменения фигуры, найти очень трудно, но производители стараются как могут. Бренд J.C. Penney предлагает, например, выбирать между тремя разновидностями, названные по именам культовых кинозвезд. Брюки "Мэрилин" имеют заниженную талию, "Кэтрин" - обычную, "Одри" - нечто среднее между ними. Фигура зрелой женщины, утверждают дизайнеры новых линий, - необязательно проблемна. Зрелые формы могут быть весьма сексапильны, а приобретаемый с возрастом шик позволяет даме носить вещи с большим изяществом.

А поскольку все экономические предпосылки налицо, в будущем на подиумах и журнальных обложках мы вполне можем увидеть пятидесятилетних моделей, рекламирующих даже белье и купальники. Сегодняшние долгожительницы модельного мира готовы легко перекочевать в том же качестве и в следующее десятилетие. Человечеству и отдельным индивидуумам пора готовиться к долгой жизни, которую так давно обещают футуристы, геронтологи и косметические хирурги.



по материалам Gazeta.ru


editor