На неделе в Европе и Америке завершились сезонные показы коллекций готовой одежды. Исходя из того, что было предложено ведущими марками, уже можно определить новый образ женщины на следующую осень, а также на зиму 2005-2006 годов.

То, что начало этого века стало эпохой почти тотальной победы женственности (как, кстати, и предсказывал частенько наезжавший в Москву в 90-е Пако Рабанн), ни для кого уже не новость. Вот только интерпретируется глобальное становление женст вливание" и мужского, и женского образов по-разному.

Прошлой осенью предлагалось полностью посвятить себя стилизациям времен art deco с легкой примесью воспоминаний о 50-х, а через полгода нам советуют с головой уйти в цитаты из 60-х. Кстати, art deco с его иногда удлиненными юбками и широкими брюками выглядит гораздо более зимостойким, чем все эти цветные колготки с мини-юбками. Хорошо еще, что разрешено носить мини с шерстяными гамашами-леггинсами, а то как зимовать-то?

Несмотря на ежесезонные попытки представить новинки в коллекциях как нечто абсолютно невиданное, на поверку все новое чаще всего оказывается хорошо переработанными стилизованными цитатами из одежды прошлого века. А значит, оригинальность и новизну дизайнерских идей следующего сезона можно оценить, только определив, чего именно из стилистически необходимых вещей по-настоящему недостает в вашем гардеробе. Проще всего это сделать, обратившись к самым брендовым и трендовым коллекциям.

Юбка & блузка от D&G
Расставшись в жизни повседневной, дуэт Доменико и Стефано (Domenico Dolce & Stefano Gabbana) вовсе не собирается производить развод творческий. В своей осенней коллекции они очень удачно микшировали все тренды последних сезонов. В топе у итальянских фаворитов, естественно, шелковые и шифоновые топы с отделкой кружевом, бантиками и другими достойными декорирующими деталями. Сверху, как и положено в слякотную осень и холодную зиму, - трикотажные кофты или укороченный пиджак до линии нижних ребер. D&G показали даже одну вещь приличной для зимы длины - зеленое пальто с золотыми пуговицами в два ряда. Не обошлось без узких брючек-сигарет. Но главенствовали в коллекции мини-юбки и романтично-шифоновые блузки, усложненные воланами, настоящий парад которых закрывал шоу. В череде коротких юбок просматривалось несколько джинсовых вариантов. Спасибо дизайнерам: свои зимние мини-находки они снабдили плотными шерстяными колготками (наверное, по просьбе своих российских покупательниц). Особенно на общем фоне выделялся женский мини-килт из красной шотландки.

Деревенский шик от Marc Jacobs
На другом берегу Атлантики, на Нью-Йоркской Неделе моды, показывал коллекцию собственного лейбла практически гений повседневной одежды Марк Джейкобс. Видимо оттого, что в Нью-Йорке климат будет похолоднее миланского, в коллекции Джейкобса очень много теплых и практичных вещей. Во-первых, дизайнер подтвердил свои теплые отношения с серой каракульчой, заявленные еще в осенней мужской коллекции для Louis Vuitton, и потому сделал для женщин в своей собственной марке несколько таких же серых жакетов длиной и до талии, и чуть ниже линии бедра. Во-вторых, Джейкобс разрешает не укорачивать зимние юбки, а наоборот - удлиннять до середины икры. А поскольку юбки эти - из тканей вполне теплых, шерсти и кашемира, сохранение тепла в них гарантировано. Среди этих шерстяных юбок особенно удаются дизайнеру те, что с отделкой кружевом и тюлем - последний то полностью окутывает юбку из твида с утрированно-большой фиолетовой "куриной лапкой", то выглядывает из-под подола драпированной модели из мягкой шерсти. Такие вещи хороши в городе, и при этом они привносят в его ритм что-то деревенское и мягкое. Не обошел Джейкобс и абсолютно городское сочетание: расклешенные атласные юбки до колена с теплыми трикотажными джемперами и элегантные, мягко задрапированные по округлой кокетке, пальто до колена.

Гармонично вписались в контекст и слегка кукольные платья, где линия талии - чуть ниже линии груди, и яркие атласные платья. И розочки - "накрученные" из ткани, они стали лейтмотивом в вечерней части коллекции. А главной заслугой Джейкобса, сочетающего черный и приглушенно-фиолетовый, простое и нарядное, шелковое и шерстяное, - стала абсолютная интеллигентность как всей коллекции, так и каждой вещи, отдельно взятой.

Носимый Alexander McQueen
Стоящий буквально в авангарде модного процесса, точнее - его дизайнерской части, - Александр Маккуин (Alexander McQueen) на этот раз представил вещи абсолютно носимые. Ориентиром для Маккуина выступили гардеробы кинозвезд конца 60-х и конца 50-х, с полным арсеналом их оружия завораживания - элегантностью и буржуазностью. Если вспомнить футуристические изыски его "шахматной" коллекции предстоящего лета, да и предыдущие кремово-кофейные аэродинамические изыскания, то таких простых ходов за Маккуином раньше вроде не наблюдалось. Теперь же нетипичными шагами стали платья и пальто из ткани с леопардовым принтом, серые офисные юбки-карандаши до колена, подчеркнутая талия, дневные черные платья до колена, полностью повторяющие линии тела, и слегка расклешенные удлиненные жакеты. Особенно явно к Джекки Онассис и Лиз Тейлор отсылали прически. А уж полностью восстановленный облик Мэрилин Монро (или Гвен Стефани?) в узкой юбке и гипюровом топе был особенно убедителен. Отдал Маккуин должное и молодежной субкультуре 60-х, в виде джинсов и любимых дизайнером сложно-этнических трикотажных конструкций с обилием орнаментов. Вечернюю часть он увенчал пышными расклешенными юбками, сочетающимися с трикотажными кардиганами, с шикарными шелковыми платьями в пол и узким длинным платьем-чехлом со множеством сложно сконструированных воланов по всей длине.

Минимум от Prada
Любимая на всех континентах Миуччиа Прада (Miuccia Prada) в своей зимней коллекции достигла вершин минимализма. В том смысле, что даже аппликации из каракульчи на карманах и полочках ее замечательных жакетов и пальто выглядят скорее как минималистски обозначенные фактурные пятна. Брюки женщине от Prada следующей осенью вообще практически не полагаются. Так что фаворит коллекции - строго скроенные костюмы и узкая юбка-карандаш. А еще - жакет из той же облюбованной сегодня дизайнерами каракульчи. Цветовая гамма была лаконичной. Сначала среди множества черного мелькали вкрапления кофе с молоком, а позже девушки в принтованных цветами коричневых платьях-костюмах, в беретах и с акцентированно накрашенными губами, сменились столь любимыми дизайнером наивными созданиями с бледным лицом, подведенными глазами и лаконичной черной лентой, придерживающей волосы.

В стиле YSL
Практически знаковой стала коллекция Yves Saint Laurent Rive Gauche от Стефано Пилати (Stefano Pilati), сменившего в прошлом году Тома Форда в женской линии этой марки. Популярные в этом сезоне у модельеров блузы с бантами, задрапированные у горловины, трикотажные пальто и особенно прямые трикотажные юбки до середины бедра - вот только несколько особенно удавшихся дизайнеру вещей на осень-2005. Что уж говорить о твидовых жакетах и пальто, буквально составленных из нескольких деталей, включая полочку-кокетку на двубортных жакетах. Или о надевающихся поверх прямых юбок "вторых юбках" из шерсти, превращенных в кружево-ришелье - с вырезанными частями. Цвета в коллекции - и любимый в этом сезоне желто-горчичный, и вкрапления розового. А в нарядной части - расклешенные платья до колена, слегка пышные девичьи юбки и женственные платья с как будто наброшенными пеньюарами, с романтичными рюшами и оборками.



по материалам Gzt.ru


editor