Финальным аккордом «Недели Моды в Москве» сезона осень-зима 2006/2007 стал кинопоказ от Алены Ахмадуллиной.

«Неделя Моды в Москве» завершилась показом, достойным финального аккорда – свою долгожданную коллекцию взыскательной публике представила Алена Ахмадуллина. Коллекция демонстрировалась в Москве впервые после недавнего показа на Парижской неделе моды, где она снискала благосклонные отзывы прессы.

В отличие от прошлогодней коллекции с ее лубочными персонажами, темой нынешнего показа стал авангард 20-30-х годов прошлого века. «Идея коллекции родилась совершенно случайно, - призналась Алена. - Однажды на глаза мне попалась книга «Плакаты в кино 1920-1930 годов», которая покорила меня атмосферой и образами тех лет. И я загорелась идеей воссоздать эти образы, конечно же, творчески и по-новому их переосмыслив». Эстетика авангарда помогла создать четко продуманную концепцию будущей коллекции, начиная от костюмов, головных уборов и аксессуаров и заканчивая оригинальным музыкальным сопровождением, автором которого выступил музыкант Виктор Сологуб.

Геометрическая графика и сама подача образа стали теми основными отправными точками, на которые, словно жемчуг на бусах девушек, нанизывались платья и юбки ручной геометрической вязки крючков, что придавало им объем китайского бумажного фонарика. Костюмами к фильмам смотрелись юбки с заниженной талией, роскошные манто, платья и юбки из меха лисы, воздушные и лаконичные, пальто и плащи прямого силуэта с отложным меховым воротником, а также объемные меховые манто из норки и женские фраки и смокинги.

Коллекцию изящно дополняли оригинальные принты, которые точь-в-точь воспроизводили киноплакаты тех лет.

Цветовая гамма тоже словно сошла с чудом сохранившейся кинопленки, она кажется слегка выцветшей и припыленной – телесно-розовый, цвет глубокой ночи, жемчужно-серый, цвет выдержанного вина, коричневый.

Хрупкую же законченность ностальгическому образу придавал тщательный подбор материалов, таких как атласный шелк, хлопковый атлас и мех норки и лисы.

Не меньшее внимание в работе над коллекцией Алена уделила тому, без чего образ не мог бы казаться столь живым – обуви и аксессуарам. Подчинившись стилистическим находках той поры, но творчески их переработав, она предложила туфли на ремешке из лаковой кожи, сумочки геометрических форм, расписные броши.

Последние штрихи к образу – набеленные лица, накладные ресницы и головные уборы, в создании которых помогли работы Александра Васильева, делали его самим совершенством. Ставший уже визитной карточкой самобытный и неповторимый творческий стиль Алены получил свое отражение в использовании русского кокошника.

Кстати, Александр Васильев высоко оценил показанную работу своей ученицы Алены, отметив, как «она прекрасно показала и интерпретировала моду 20-х годов». Что может быть лучше такой высокой оценки из уст самого авторитетного знатока отечественной моды.