Как некогда сказала Коко Шанель: "Мода проходит, стиль остается". Миланская Неделя моды уже давно стала законодательницей не только настоящей Моды с большой буквы М, но и настоящего Стиля. Ведь на ней выставляются только мэтры fashion-индустрии. Именно на Milano Moda Donna самые невообразимые и сумасшедшие тренды становятся вполне носибельными, оставаясь при этом примером идеального вкуса.

Блестящие металлические корсеты, узкие кожаные платья-мини, полупрозрачные блузки, обтягивающие бриджи – нынешняя Неделя моды в Милане решила сделать ставку на раскрепощенность и эротизм.

Женщина Роберто Кавалли – страстная искательница приключений, она путешествует по миру, обожает романтику и влюблена в жизнь. В её гардеробе – соблазнительные брюки-галифе, светлые блузки с достаточно откровенными вырезами и мужские галстуки. На случай выхода в свет – длинные струящиеся шёлковые платья самых невообразимых расцветок.

Донателла Версаче осталась верна "высоким" традициям и высшему обществу. Во время её показа на подиум выходили только настоящие леди. Строгость, лаконичность и гламур во всем. Длинные платья по фигуре с чуть завышенной талией, двубортные пальто, чёрные перчатки и кокетливые береты. Единственное, в чём Донателла позволила себе поэкспериментировать, - это цвет. Цветовую палитру коллекции можно смело назвать "промышленной" - в ней есть всё: от стального серебряного, асфальтно-серого и угольно-чёрного до цвета зелёной серы и голубого лакмуса.

Миучча Прада совершила рейд на кухню и опустошила там все ящички. Будущей зимой она предлагает одеть девушек в пальто из ткани, похожей на пористую губку, и в костюмы из чёрного пластика, украшенные зёрнышками от пенопласта.

Prada, известная по фильму "Дьявол носит Prada", на этот раз решила отказаться от своего любимого ретро-стиля и устремила взгляд в будущее. Прессованный трикотаж, который благодаря металлическому напылению смотрится вареным сукном, шубы из искусственного меха анилиновых оттенков, воздушно-пенистые шифоновые платья – все это можно было бы описать строчками из кинофильма "Обыкновенное чудо": «нелепо, смешно, безрассудно, безумно - волшебно».

Вечно молодые и дерзкие креаторы Доменико Дольче и Стефано Габбана вновь искрят идеями. Основную ставку они сделали на эротику. "В нашей коллекции Вы никогда не увидите обнаженную грудь. Женское тело должно выглядеть соблазнительным, но недоступным", - заявляют итальянские модельеры. В итоге на подиуме оказались высокие металлические корсеты, карнавальные маски, хлысты, кожаные мини-юбки и полупрозрачные платья. Все с сексуальным подтекстом – но в рамках дозволенного.

Дизайнер Кристофер Бейли уже давно понял, чтобы быть модным – надо быть ярким. Главный модельер марки Burberry делится своим опытом: "Кому чужд эпатаж – тому чужда слава". Нынешний показ не стал исключением из правил. На этот раз дизайнер отказался от богемного шика в пользу мрачной готики и заново открыл для зрителей рыцарские мотивы. Высокие чёрные ботфорты, платья-доспехи, жёсткие широкие пояса, ботильоны – модели на подиумах выглядели несколько агрессивными и воинственными.

В отличие от Burberry Moschino обратился к сладкому и приятному ретро. Девушки с макияжем а-ля baby doll в платьишках с пышными юбками, крупными пуговицами и большими отлаженными воротниками напоминали настоящих кукол Барби. Сумочки в виде таксы лишь усиливали "игрушечный эффект". Подчеркнутая наивность и надутые губки – Moschino создал по-настоящему девичью коллекцию. Но зрители остались довольны.

Великий мастер чёрного цвета Джоржио Армани и тут сделал ставку на чёрный колор. В своей коллекции он вспомнил итальянскую мафию 30-х годов. И наполнил показ романтикой большого города, добавив сицилийской элегантности – в итоге получились вполне хулиганистые наряды в стиле casual. Юбки чуть выше колена вместе с приталенными архитектурными жакетами выглядели стильно и злободневно.

А вот известных вечерних платьев от Giorgio Armani итальянские подиумы так и не увидели. Видимо, все их уже раскупили для церемонии Оскар.