Энди Уорхол (1928 - 1987) был самой противоречивой фигурой нашего века. Он нарушил привычную иерархию, поставив на одну доску и моду, и рекламу, и комиксы, и графику, и живопись, и карикатуры, и оформление интерьеров. Исчезновение разницы между оригиналом и повторением потрясло устои выставочной практики и продажи произведений искусства.
Уорхол считал, что нет искусства "высокого" и "низкого", объясняя, почему он так часто изображал бутылку кока-колы, художник говорил: "Потому что ее пьют все — и президент страны, и Лиз Тейлор, и нищий, который знает, что его кока-кола не хуже, чем у президента".
Энди вывел искусство из элитарных выставочных залов и гордился тем, что зарабатывал много денег, подчеркивая, что делает большое искусство, изображая известных персонажей нашего времени — кинозвезд и политических деятелей (Маркса, Ленина, Мао Цзэдуна, Лайзу Минелли, Мэрилин Монро, Элвиса Пресли).
Уорхоловские изображения этих личностей можно будет увидеть на выставке «Энди Уорхол. Жизнь и творчество», где представлено более 50 работ из музея Энди Уорхола в Питсбурге (США, Пенсильвания). Создание этого музея обошлось после смерти художника в 50 млн. доллоров, в нем находится самое большое в мире собрание его работ.
Эта выставка уже была показана в Казахстане, Литве и Венгрии. В Петербурге она продлиться до 28 ноября 2000 года, затем отправится в Латвию, а летом 2001 года творчество Уорхола увидят москвичи.
На фото:
Merlin Monro
Double Elvis, 1963
Mao, 1972-1973