Prada – величайший Дом моды почти со столетней историей! Свои первые шаги известный модный бренд  начал делать еще в далеком 1913 году, но с другим именем.

На тот момент компанию «Fratelli Prada» (Братья Прада) возглавлял дедушка хорошо нам знакомой Миуччи Прада -  легендарный Марио Прада. Это семейное предприятие  занималось в Милане выпуском дорогих изделий из кожи. Конечно, бренд имел популярность, но чтобы завоевать всемирную любовь им потребовалось около 70 лет.

«Когда мне было 14 лет, я носила все, что хотела. И меня это приводило в восторг. (смеется). Одежда хиппи. Этническая одежда. Футуристическая одежда. Меня всегда интересовало, во что я одета, но я никогда не задумывалась, идет мне та или иная вещь или нет. Я никогда не смотрела в зеркало, чтобы определить, уместно ли я выгляжу в данной конкретной обстановке. Скорее всего,  я выглядела ужасно».

Спустя 45 лет с момента основания управление модной империей перешло в руки другого владельца. Некоторое время предприятием владела дочь Марио, Луиза Прада, но, к сожалению, именно в этот период популярность Дома начинает падать. В эти тяжелые годы семейный Дом моды существует под названием «Prada SpA». Восхождение к вершине модной индустрии началось с имени Миуччи Прада, которая получила кресло управляющего по наследству от своей матери Луизы. «Новое рождение» компании началось в 1978 году.

«То, что для меня хороший вкус, для большинства людей – ужасно, и наоборот. Иногда, когда я действительно играю на грани плохого вкуса, людям нравится это, а некоторые думают, что это просто отсутствие вкуса. Но если у вас натренированный глаз, как говорят итальянцы, вы сразу же определите, что в моде огромная свобода выбора, огромное количество комбинаций и возможностей».

Миуччи – удивительный человек. К 29 годам в круг ее интересов никак не вписывалось семейное предприятие, она занималась политической карьерой – ее популярность в коммунистической партии возрастала все сильнее, а главное – ей это было по душе. Разве доктор политических наук и мода могут существовать вместе? В этот момент Миуччи Прада и пришлось переквалифицироваться в дизайнеры. Поначалу она занималась семейным делом и выпускала сумки, но уже не из кожи. Именно этот факт впервые заставил обратить общественное внимание на будущий Дом моды «Prada» .

«Я думаю, либо вы заинтересованы в моде, и у вас есть свой собственный стиль, полностью подходящий вам и отражающий ваше мироощущение, либо… Мне кажется, невозможно одеть кого-либо, если этот человек не чувствует, что он носит».

Но, увы, настоящую популярность принесло не традиционное изготовление сумок. Первая коллекция одежды появилась на свет в известные «80-е годы». Ассоциации, которые у нас возникают с этим временем: яркие краски, необычные формы и безумно сексуальный стиль в одежде.

Именно на этом и сыграла Миуччи, она выпустила коллекцию одежды в пастельных тонах и со строгим кроем.  Это был 1989 год –  Олимп её модной славы. С тех пор «Prada» стала занимать лидирующие позиции в модной индустрии мира. Но есть человек, который сыграл особую роль в становлении Миуччи, как дизайнера: «Если бы я не повстречала его, я бы, наверное, все бросила, или, по крайней мере, не смогла бы сделать того, что удалось». Речь идет о ее муже Патрицио Бертелли, который занимался всеми финансовыми вопросами фирмы.

«Я всегда знаю, что принесет коммерческую выгоду. Если мне нравится, я это делаю, не нравится – не делаю. И после двух-трех коллекций, которые привлекают всеобщее внимание, мне сразу же хочется сделать нечто, что …. (она хитро улыбается) вызовет обратную реакцию».

Прошло лишь 3 года до новой коллекции под отдельным названием «Miu-Miu». Само название таит в себе первые три буквы имени создательницы, а сокращенность дает понять о молодежном настрое. Эта линия одежды была предназначена для молодой аудитории и находилась в доступной ценовой категории. И эта коллекция продолжила линию изысканных фасонов в пастельном цвете.

Но что самое удивительное  – Миуччи начала развивать свою фирму во многих направлениях. Так, уже через год вышла линия обуви для тенниса «Prada Sport». Начали появляться мужские вещи и белье. Но есть один аксессуар, который в очередной раз увеличил популярность фирменного Дома моды – это очки. Этот аксессуар был абсолютной противоположностью всем вещам «Prada», форма – квадрат, цвет – самый яркий. Именно очки помогли завоевать Гран-При американского Совета дизайнеров моды.

«Я – женщина, и это отличает нас от многих других Домов мод, где во главе стоят мужчины. Я делаю то, что мне нравится! И думаю, это срабатывает, и другие женщины чувствуют это. Женщина-дизайнер создает то, что она сама бы одела, что она знает и понимает. Просто создать три сложных платья для трех снобов мне не интересно: да это и продать сложнее».

Стоит сказать, что и в наше время эта модная компания находится на лидирующих позициях по всему миру и не перестает удивлять нас своей красотой, элегантностью и противопоставлением остальному модному миру.

Но этот бренд затрагивает не только модную индустрию, но и архитектуру, и культуру. Архитектура? Да, каждый бутик поручается делать известному архитектору, и каждый  –индивидуален и в то же время привлекателен. В культурной жизни общества Миуччи тоже закрепила себя и свою компанию. Одна из поэтесс Средиземноморья Беатриче Лао написала о ней: «Тёмные глаза удивлены. Тушь чернее тайны. Настроение — фарфор. Её мечты ткутся за окнами». Но есть еще более знаменитый аспект, новелла и фильм «Дьявол носит Prada»,  в котором повествуется о молодой журналистке и ее начальнице, строгой и требовательной Миранде Пристли, которая предпочитает одежду марки «Prada».

Миуччи Прада самый строгий босс красивого бизнеса. Думаю, стоит задуматься, про кого было написано «В этом сезоне дьявол придет на каблуках»…