Тему скорой смерти "глянца" и бумажных СМИ вообще, в сети педалируют очень активно. Разумеется в основном сами интернетчики. Захотелось и мне внести свои "пять копеек", а не только комментить чужие. Вот только аргументировано не получается занять какую либо сторону "на все 100".

Против сети (по данным журнала "Эксперт" и по собственным наблюденьям) играет медийная реклама, которая раздражает 88% посетителей сайтов, платные ссылки - 69%. А вот реклама в журналах устраивает 73% респондентов.

Что касается новостей, то практически все ежедневные новостные издания ушли в Интернет, любой журнал имеет собственную онлайновую версию, причем зачастую более популярную, чем печатный вариант, иногда - многократно. Это касается и "серьезного чтения", и развлекательной прессы. Но это - новости, ежедневные.

По той же статистике, люди все меньше читают в сети, все больше смотрят ролики, картинки и обмениваются файлами. Из чего можно сделать вывод, что краткость не только родственница таланта, но и тренд будущего интернет-сезона (впрочем почему только будущего...) и картинки...картинки...и ещё раз картинки. Особенно  в отношении fashion!

А вот серьёзные аналитическо-критические статьи, например такие, какие пишет Андрей Аболенкин (http://www.moda.ru/content/id/7353/11478/), читать в сети весьма затруднительно. Именно поэтому, мега-стремительно набирают обороты Twitter, Facebook и прочие социальные и не очень, сети и сервисы. Краткость!

Хотя с появлением планшетников появились и платформы, позволяющие создавать оn-line-приложения к журналам основанные на Flash и родственных ему технологиях. Например, на платформе Ceros создаются журналы в виде скачиваемых или просматриваемых в сети приложений - почти не отличимые от печатных изданий. За исключением одной, ну очень маленькой детали: на страницах этих журналов может быть размещен не только обычный текст, не только статичные изображения, но и видео ролики, анимация, функциональные меню. Ошибка лишь в том, что почти все журналы спешат конвертировать себя в сетевые порталы, а не в приложения.

Но всё-таки "ЗА" Интернет говорит отсутствие временных и географических рамок, полная интерактивность, прекрасная аналитика, коммуникационные возможности и, разумеется, цифры:

  • 96% людей, в возрасте старше 30 лет - пользователи социальных сетей.
  • 38 лет понадобилось радио, чтобы достичь рубежа в 50 миллионов слушателей;13 лет для этого понадобилось телевидению;4 года – Интернету;
  • менее чем за 1 год, к Facebook присоединилось более 200 млн. человек! Сейчас в Facebook более 500 миллионов пользователей. 60 миллионов обновлений статусов происходит в Facebook ежедневно.
  • В Twitter пишут более 55 миллионов сообщений в день – это примерно 640 твитов в секунду. Среди них русскоязычных более 500 тысяч ежедневно.
  • В Моем Мире происходит более 300 тысяч обновлений статусов в день!
  • 25% поисковых выдач на запросы по ТОП-20 крупнейших мировых брендов являются ссылками на контент, написанный в блогах и социальных сетях.
  • 78% покупателей доверяют рекомендациям, полученным из социальных сетей, и только 14% доверяют рекламным объявлениям.

.........................................................................................................

Какие выводы...

Рекламировать и продавать, поддерживать репутацию и искать свою аудиторию надо в сети, а читать книги и журналы - с планшетников или ридеров, хорошие книги и журналы - разумеется "с листа".

.........................................................................................................