Есть подозрение, что многим, кто работает в индустрии моды, это может быть интересно. 20 апреля во вторник прошла Первая конференция по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru, организованная одноименным порталом о торговой недвижимости. Команда организаторов постаралась на славу, потому как среди спикеров были компании Calzedonia Russia, E.M.T.G. (организатор выставок BUYBRAND), "ЭКОНИКА", F5, "Баскин Роббинс", ASTERA Moscow, "Росинтер Ресторантс" и "Рикки-Тикки".

Обсуждали франчайзинг в России. Представитель Ассоциации франчайзинга совершил небольшой ликбез, пройдясь по понятиям франшизы, франчайзера, франчайзи, договоров и пр. Интересный доклад был у "Баскин Робинс" - на тему правового регулирования ритейла в области франчайзинга: собственно, вывод один - пока франчазинг как один из наболее активно развивающихся инструментов бизнеса не перейдет из плоскости вопросов лишь интеллектуальной собственности в нечто более четкое и ясное, не видать нам цивилизованного рынка франшиз.

Из выступления компании F5 можно было узнать, как держатели франшизы измеряют успех франчайзи и на сколько сильно готовы им помогать, а также каким человеком нужно быть, чтобы выкупив франшизу, эффективно ее монетизировать в бизнесе хотя бы через год-два. Представитель Росинтера обнадежил, сообщив, что раз в три месяца каждая франчайзинговая точка проверяется "центром" (поверил бы, если бы не натыкался миллион раз на ужасное обслуживание и еду в сети Иль-Патио за пределами Садового кольца).

Компания Astera, которая как оказалось, является аффилированной с BNP Paribas, поведала о том, что нередко УК торговых центров становятся франчайзи, чтобы иметь в своем ТЦ магазин "правильной" сети, или даже магазинЫ. Выливается это всё в то, что эксперты наблюдают рост числа ТЦ, состоящих на 70-90% из франшизных магазинов, управляемых, собственно, самой УК ТЦ. Такие вот веселые истории.