"Эпоха супермоделей прошла", – столь громкое, но, похоже, справедливое заявление сделала Клаудия Шиффер. 37-летняя топ-модель уверена, что сегодня молоденькой девочке, мечтающей о карьере всемирно известной манекенщицы, реализовать себя крайне сложно.

"В действительности, чтобы стать сегодня супермоделью, нужно постоянно мелькать на страницах модных журналов и на экранах телевизоров в разных уголках земного шара. Но именно это сегодня невозможно, потому что рекламную индустрию прочно захватили современные поп-звёзды и актрисы", – утверждает Клаудия Шиффер.

И, как ни странно, она права. Именно известные певцы и прочие знаменитости отнимают сегодня хлеб у профессиональных моделей, заполонив своими медийными лицами рекламные постеры и ролики.

Именно они теснят манекенщиц и с подиумов. Всем известна модная нынче практика, когда известные модельеры для демонстрации своих новых коллекций приглашают не менее известных актрис, певцов, спортсменов и телеведущих, а те, в свою очередь, – с радостью соглашаются. Первые тем самым повышают интерес к показу собственных коллекций, а вторые – повышают свой и не без того солидный рейтинг в глазах общественности.

Не стоит далеко ходить за примерами, подтверждающими справедливость высказывания Шиффер. Только за последнее время на подиумах во время fashion-показов неоднократно успели засветиться и Мадонна, и Скарлетт Йохансон, и Кира Найтли, и Пэрис Хилтон, и Ксения Собчак, и Дана Борисова, и Таня Геворкян, и Анжелика Варум, и Алина Кабаева. То есть актрисы, певицы, телеведущие, спортсменки и т. д. Список можно продолжать и продолжать…

Клаудиа Шиффер уверена, начинающим манекенщицам в подобных условиях жёсткой конкуренции с постоянными персонажами светской хроники очень трудно завоевать ту всемирную популярность и любовь, которые достались ей и её коллегам, таким как Синди Кроуфорд, Наоми Кэмбелл и Линда Евангелиста. " Возможно, супермоделей, подобных нам, вообще больше не появится", – грустно констатирует топ-модель.

Однако даже на этой пессимистичной нотке Клаудия Шиффер не смогла не отметить бразильскую красоту Жизель Бундхен с её грациозной кошачьей походкой. Именно ей, единственной за последнее время, удалось стать узнаваемой и завоевать титул супермодели. Но подобный пример, к сожалению, более чем неоднозначен.

Эта длинноногая, "тощая" когда-то девочка пришла в мир моды, когда ей исполнилось 14 лет. Затем были 9 лет рутинной работы, относительной безызвестности и безденежья. А вот всемирная известность и слава пришли к Жизель, когда о ней, точнее о её романе с Леонардо ДиКаприо, заговорили все журналы, газеты и интернет-сайты. Ей тогда уже исполнилось 23. Остался ли доволен романом ДиКаприо до конца не известно, но девушка своё получила. Узнаваемость, "звёздный" статус и соответствующие гонорары. ДиКаприо дал ей всё это. Удалось бы Бундхен без подобной любовной "раскрутки" стать супермоделью?.. Вопрос спорный.

Сегодня достичь "звёздного" статуса супермодели нелегко. Мало того, что глянцевые журналы предпочитают размещать уже раскрученные лица. К тому же самих модных журналов, TV-каналов и сайтов развелось такое множество, что лица, мелькнувшие на них пару раз, не задерживаются в памяти. " Слава и популярность сегодня не концентрируются на одном человеке, а распределяются между тысячами", – сокрушается Клаудиа Шиффер.