Его шоу напоминало красочный спектакль и светский раут одновременно. На Российской Неделе моды Вячеслав Зайцев перевернул все с ног на голову: и вкусы, и представления, и сам показ.

 

Выйти на сцену искусный маэстро решил вначале, предвосхитив свою коллекцию. Как конферансье, с улыбкой, по-отечески, он поприветствовал публику, произнес пару слов о своем шоу и поблагодарил соратников – все в лучших традициях советских показов 80-ых.

 

Весь показ Зайцев комментировал демонстрируемые наряды, которые своей неуемной роскошью и шиком больше походили на музейные экспонаты и произведения искусства, чем на живую и изменчивую моду. "Посмотрите, какая красота! Сколько блеска!" – вырывалось у мэтра. "Поддержите эту девушку. Она первый раз на подиуме. Ей всего 17!" – опекал дизайнер начинающую манекенщицу из своей школы.

 

Никто и не сомневался, что мода от Зайцева будет роскошна, богата и благолепна. Несмотря на то, что называлась она "Третье тысячелетие", коллекция именитого кутюрье скорее напоминала весь опыт предыдущих веков. Боярские пальто с меховой оторочкой и воротниками, лисьи шапки, кокошники и золотая вышивка – все помпезно и полностью оторвано от жизни, как практически любой haute-couture.

 

Подиумные ансамбли у Зайцева невероятно многослойны: под длинными юбками – узкие брючки с бахромой, поверх коротких платьев – долгополые пальто с царственной вышивкой. Не покидало ощущение, что находишься на съемках красивого исторического фильма.

 

Золото в обрамлении красного, зеленого, синего и даже черного бархата выглядело в исполнении русского "короля моды" бесподобно. Прически эпохи Марлен Дитрих, шляпки, похожие на те, что носили ещё во времена Коко Шанель – Вячеслав Зайцев настолько бережно отнёсся к деталям, что каждый наряд был выверен вплоть до заколки в роскошно уложенных волосах моделей.

 

Коллекция "Русский Модерн. III Тысячелетие" была посвящена 100-летию "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже. Кто-кто, а Вячеслав Зайцев своим показом ещё раз доказал, что возможности моды в руках искусного кутюрье безграничны.

Фото - Екатерины Глотовой.