Именно о таком мужчине мечтала героиня Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки». Улыбчивый миллионер с мягким характером. Седые кудри выбиваются из-под ковбойской шляпы – ему пришлось дожить до седин, чтобы понять: бизнес – лишь приложение к его жизни. Сегодня его страсть и смысл жизни совпали в точке пересечения координат. Его тяготит все серьезное: серьезный взгляд на жизнь, серьезный офисный стиль и серьезные отношения. «Легкость бытия» – вот основной принцип Джеймса Голдстейна.

 

Из его окна – площадь Красная видна. Он всегда выбирает именно эту гостиницу и именно этот номер. Консерватор по натуре, экспериментатор – в душе. Дважды год мультимиллионер Джеймс Голдстейн покидает свой особняк в Лос-Анджелесе и пускается в модный заплыв по мировым столицам. В поисках новых экстравагантных вещей, новых ощущений и новых знакомств…

 

- Джеймс, в Вашей визитке написано, что Вы специалист в трех областях: в архитектуре, в моде и в баскетболе. Интересно, а что из перечисленного является основным делом Вашей жизни?

 

- (смеется) Вы хотите знать, как я зарабатываю себе на жизнь?

 

- Да.

 

- Я инвестирую деньги в недвижимость Калифорнии. Это занятие не требует от меня больших временных и физических затрат. Но отмечу, что бизнес никогда не был определяющим компонентом моей жизни. Удовольствие в жизни мне доставляет совершенно другое: мода, искусство и спорт. Но, как Вы понимаете, я не могу совсем отказаться от бизнеса, потому что он позволяет мне жить так, как я этого хочу.

 

- Раз в полгода Вы покидаете своё уютное лос-анжелесское гнездышко и начинаете модный марафон: из Нью-Йорка в Париж, из Парижа – в Милан, из Милана – в Россию. Многих из постели не поднимешь – а Вы!.. Откуда такая любовь к моде?

 

Когда я был маленьким мальчиком, родители одевали меня с иголочки и не так, как всех. Отец тогда руководил торговым центром, поэтому чуть ли не с пеленок у меня была возможность одеваться по последнему писку моды. В 13-ть – я уже сам стал себя одевать. Начал активно интересоваться модой и всегда старался быть на шаг впереди своих одноклассников.

 

- Таким образом Вы хотели выделиться?

 

Таким образом я хотел быть ярким и стильным. Это немного другое.

 

- Уже несколько лет Ваш стиль неизменен: шляпа, узкие кожаные брюки, яркий пиджак, шейный платок. Вы сами придумали себе образ?

 

Конечно, сам. Я слишком трепетно отношусь к своему гардеробу, чтобы допустить в него кого-либо ещё. Я всегда ношу кожаные вещи, потому что люблю кожу. Я часто езжу в Париж и в Милан за модными новинками. Меня влечет жажда нового. Я, например, никогда не ношу вещь дольше одного сезона. В моем гардеробе – вещи лишь из последних коллекций. Таков мой принцип.

 

- Вам не кажется, что это анормально? Психологи назвали бы это маниакальной зависимостью от моды…

 

Все мы от чего-то зависим. Кто-то от денег, кто-то от политики. Так уж лучше зависеть от моды, чем от чего-то более примитивного. У меня свои правила игры… Вы любите баскетбол?

 

- Нет. Я люблю фигурное катание и бальные танцы, так как занималась ими.

 

Так вот, в баскетболе жесткие правила игры. И в моей жизни – тоже. И я стараюсь не отступать от своих правил. Например, вот этот пиджак – от Gucci, из весенне-летней коллекции нынешнего сезона. У Gucci было всего два таких пиджака. Один - для шоу. А второй – специально для меня. Это приятно.

 

- Имя дизайнера для Вас тоже важно? Или Вас можно увидеть и в творении малоизвестного юного модельера?

 

Я слежу за творчеством молодых дизайнеров. Знаете, когда я был в Париже на Неделе моды, то параллельно занимался шопингом и пришел в полный восторг от Balmain. Он раньше занимался только одеждой для женщин. А теперь начал понемногу расширять сферу деятельности и делать одежду и для мужчин. Я купил пару джинсов из его новой коллекции. Но эти джинсы особенные, очень необычные и… дорогие! Возможно, Вы будете смеяться, но мне также понравились жакеты и пиджаки из женской коллекции. Честное слово, если бы они подошли мне – то я бы их взял.

 

- Может быть, не стоит гоняться за модными новинками от разных кутюрье, а легче самому стать дизайнером?

 

Многие предлагали мне это. Но я не смогу. Я могу заниматься дизайном вещей для себя. Но не уверен, что смогу делать моду для всех. К тому же, чтобы заниматься дизайном вещей, нужно много-много-много времени. А я совсем недавно начал наслаждаться жизнью в свое удовольствие и свободным временем… И мне совсем не хочется тратить это время на то, чтобы с нуля делать карьеру дизайнера.

 

- Кстати, а Вам не кажется, что мода намного больше ориентирована на женщин, чем на мужчин. Не у всех дизайнеров есть мужские коллекции…

 

Да, это настоящая проблема. Мужских коллекций действительно не так много, да и в них выбор небольшой. Часто дизайнеры, поклонником которых я был раньше, теряли свою нишу, скатывались в классику, начинали делать коммерческие коллекции. Например, Роберто Кавалли. Ещё 5 лет назад мне нравилось у него абсолютно всё! Он создавал шикарные вещи. Как раз на мой вкус. Но потом, Дом моды набрал новый персонал, и его коллекции стали более… классическими. Так бывает… Дизайнеры вдохновляют меня лет пять, а потом все меняется. И мне приходится искать новых.

 

- Но ведь Вы дружите практически со всеми дизайнерами. Подобная неверность никак не сказывается на Вашей личной дружбе с ними?

 

Нет, пару недель назад был в Париже и на ужине я встретился с тем же Роберто Кавалли. Он – человек прямой и сразу спросил меня: "Почему ты больше не покупаешь мои вещи?" А я честно ответит: "Роберто, ты изменил свой стиль. Поэтому и не покупаю". Знаете, он нормально к этому отнесся. Даже пошутил: "Ты прав. Надо будет мне сделать что-нибудь специально для тебя". Проблемы из-за моих вкусов у меня бывают постоянно. Например, с Dolce&Gabbana. Меня даже не пустили на их вечеринку. И это лишь из-за моей дружбы с Роберто Кавалли. В мире моды так много зависти!

 

- А кто сегодня Ваш любимый дизайнер?

 

Джон Гальяно. Он амбициозный, ироничный и очень позитивный человек. Мы с ним настроены на одну волну. И знаете, что показательно? Он всегда сам носит свою одежду. Многие дизайнеры придумают что-то необычное и при этом сами ходят в обычных джинсах и футболке. А Джон Гальяно так же неординарен в своих вкусах, как и я.

 

- Российская Неделя моды поразила Ваше воображение чем-то необычным?

 

Я был под впечатлением от показа Кастельбажака. Я пропустил его показ в Париже. Кастельбажак – очень креативный дизайнер. У него и в женских, и в мужских нарядах столько иронии, юмора и воображения. И это здорово! Не надо бояться выделиться из общей толпы. Женщины это правило уже усвоили. А вот мужчины бояться. Носят свои бизнес-костюмы, пиджаки, галстуки. Нельзя быть такими конформистами. Это лишает человека индивидуальности. Я против конформизма!

 

- Неужели Ваш необычный стиль в одежде никогда не мешал Вам в работе?

 

Не было такого, что партнеры не воспринимали Вас всерьез? Сегодня мне мало приходится общаться с людьми по бизнесу. У меня большой штат. И мои работники делают это за меня. Но когда я был моложе, то – да, мне приходилось часто общаться с людьми. Но я никогда не носил деловые костюмы. Я ненавижу деловые костюмы! И считаю, что дела человека говорят сами за себя. А одежда тут ни причем. Либо мой партнер может на меня положиться, либо нет.

 

- А женщина должна быть модной, чтобы обратить на себя внимание?

 

Мне кажется, человек должен чувствовать себя комфортно в одежде. В этом весь секрет. Когда тебе комфортно – то и людям комфортно с тобой общаться. Если женщина чувствует себя королевой в наряде, то и мужчины будут относиться к ней, как королеве.

 

- Сегодня в Вашей жизни есть такая женщина-королева?

 

Нет, я уже много лет путешествую налегке.

 

- Кругом и всюду все говорят про кризис. На Вас он как-то повлиял?

 

Нет. Я боялся, что в связи с кризисом модные коллекции станут более скучными и демократичными. Но нет. На прошедших неделях в Милане и Париже были представлены просто фантастические коллекции!

 

- Можно ли надеяться, что в скором времени в Вашем гардеробе появятся вещи и от российских дизайнеров?

 

Я не настолько отчаянный человек, чтобы покупать русскую одежду. (смеется). Я либерал и открыт для всего нового. Но пока лучшие дизайнеры все же в Италии и во Франции. Хотя, если я увижу в России что-то необычное и яркое, поверьте, обязательно куплю!