Старые партнеры выставки Collection Premiere Moscow знают: Томас Кётер, посещающий Россию 4-5 раз в год, во многом определяет вектор развития CPM, и в начале каждого нового сезона помогает расставлять её ключевые приоритеты. К его удивительно доходчивой и ясной манере выступлений многие профессионалы российской fashion-журналистики уже привыкли и ждут их с нетерпением. В преддверии грядущей юбилейной CPM мы обратились к нему, чтобы получить ответы на наиболее волнующие вопросы.

 - Вы организуете Collection Premiere Moscow уже в пятнадцатый раз. Каковы ваши цели на ближайшие сезоны?

- Наша выставка – своеобразное отражение состояния рынка моды, и поэтому наша задача – стоять максимально близко к нему и предугадывать тренды. Мы всегда подстраиваем нашу выставку под желания ритейлеров. И грядущий сезон не исключение. Сейчас мы наблюдаем все возрастающее внимание экспонентов к выставке. И мы делаем на это ставку. Collection Premiere Moscow – лидирующая выставка в Восточной Европе, посвященная моде, и мы не собираемся сдавать позиции.

 - Планируете ли вы продвигать CPM в регионах?

- Россия невероятно большая страна. Жителю Дальнего Востока сложно приехать на нашу выставку в Москву просто потому, что для этого ему надо потратить уйму времени и денег. По сравнению, скажем, с Европой, где все расстояния измеряются часами, это создает особые объективные ограничения для продвижения выставки в регионах. По большому счету, в России можно делать две-три выставки моды – одну в Москве, другую в Сибири, например. Таким образом, чтобы жителям соответствующих регионов было удобно и целесообразно на такую выставку выбираться. Держа все эти соображения в голове, вы поймете, как сложно продвигать наше мероприятие на региональном уровне. Это требует непропорционально больших финансовых и иных затрат. Несколько лет назад я познакомился на нашей выставке с парнем из Владивостока. Он провел три дня в пути в своей машине, чтобы посетить CPM. Это говорит, как минимум, о двух вещах: о масштабах вашей страны и об уникальности и важности нашей выставки.

 - Уже несколько лет в рамках CPM вы реализуете спонсорский проект для российских дизайнеров Designer Pool. Зачем вы тратите на это деньги?..

- Это вопрос маркетинга. Построить собственный бренд очень сложно! Но для такой гордой страны, как Россия, необходима своя дизайнерская традиция. Молодые дизайнеры с маленькими командами не в состоянии вести бизнес как Esprit, Marc O’Polo или H&M с тысячами сотрудников. В тоже время здесь все хотят носить Prada, Hermes и другие бренды класса люкс. Collection Premiere Moscow помогает молодому поколению начать свой модный бизнес, потому что они  – наши будущие клиенты.

 Недавно вы организовали выставку в Стамбуле – Collection Premier Istanbul. Вы считаете, что вектор моды смещается на восток?

- Турция очень быстро развивается. Стамбул полон идей и вдохновения. Там восток встречается с западом. Мода всегда ищет место, где можно черпать вдохновение. В далеком прошлом это был Париж – он и сейчас остается важным для моды городом, как Милан. Затем на смену пришли Копенгаген, Берлин. Современные профессионалы модной индустрии все больше обращают внимание на Стамбул. Экономические факторы очень благоприятны для ведения бизнеса в этом городе.