Самые дорогие российские бренды 2010 года. ↓

0 +

Картина потребительских предпочтений в нашей стране отчетливо проявилась в рейтинге самых дорогих отечественных брендов «Ру.Бренд-2010 –ТОП-100 российских брендов» украинского агентства  MPP Consulting.  

Как сообщает агентство: « Для крупных компаний бренд является одним из самых дорогих активов в стоимости компании по сравнению с производственными мощностями. В такой ситуации стоимости бренда уделяется наибольшее внимание при операциях по слияниям и поглощениям, а также при публичных размещениях акций компании на фондовых рынках или размещении других типов ценных бумаг с целью привлечения инвестиций.

Несмотря на доминирование международных (зарубежных) брендов на многих национальных рынках, не мало внутренних (локальных) брендов имеют значительно большее влияние и со временем выходят на общенациональный и даже мировой уровень.

Сначала 2010 года агентство MPP Consulting  запустило полномасштабный проект оценки национальных брендов, в рамках которого первым рейтингом брендов стал рейтинг «Ру.Бренд-2010 –ТОП-100 российских брендов».  

Главной задачей проекта«Ру.Бренд-2010» было определить100 самых дорогих российских брендов, а также их реальную рыночную стоимость, основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, использующих рассматриваемые бренды (торговые марки), а также позиций каждой компании на рынке и перспектив развития как компаний, таких брендов. В рейтинг вошли только бренды, созданные в России или для российских товаров (услуг), несмотря на то, насколько в дальнейшем они стали известны внутри страны или на мировых рынках.

Географическая принадлежность брендов к России была основным критерием для отбора брендов, которые оценивались при составлении рейтинга. Таким образом, «Ру.Бренд-2010»является рейтингом национальных брендов России и дает представление о реальной стоимости каждого из самых популярных российских брендов».

С методикой расчета стоимости бренда, как и с полным списком рейтинга, можно ознакомиться на сайте агентства: http://www.mppconsulting.com.ua/ukrbrand/rubrand2010.pdf  .

 Предлагаю Вашему вниманию TOP-20 отечественных брендов:

1.      BEELINE (телекоммуникации, стоимость бренда, млн. $,7 552);

2.      МТС         (телекоммуникации,                                      6 115);

3.      БАЛТИКА (пивобезалкогольная отрасль,                      2 560);

4.      ЗЕЛЕНАЯ МАРКА (ликероводочная отрасль,                 1 188);

5.      ЛУКОЙЛ   (нефтепереработка и продажа ГСМ,             1 040);

6.      ПРОСТОКВАШИНО (молочная отрасль,                            790);

7.      КЛИНСКОЕ (пивобезалкогольная отрасль,                        680);

8.      РАСТИШКА (молочная отрасль,                                        550);

9.      ПУТИНКА     (ликероводочная отрасль,                              540);

10.    МЕГАФОН     (телекоммуникации,                                     512);

11.    ЧУДО             (молочная отрасль,                                        498);

12.    ЯНДЕКС        (интернет и программное обеспечение,           477);

13.    ТНК                (нефтепереработка и торговля ГСМ,                450);

14.    ВТБ                (банковские услуги,                                        444);

15.    ПЯТЕРОЧКА  (ритейл,                                                       433);

16.    ДОМИК В ДЕРЕВНЕ (молочная отрасль,                               422);

17.    ДОБРЫЙ      (пивобезалкогольная отрасль,                          409);

18.    АЛЬФА-БАНК  (банковские услуги,                                     365);

19.    СТОЛИЧНАЯ   (ликероводочная отрасль,                               349);

20.    ABBYY             (интернет и программное обеспечение,           335).

Также стоит отметить, что РОСНЕФТЬ (21-е место) и НТВ (22-е место) опередили АЭРОФЛОТ (26-е место) и  ГАЗПРОМ (27-е место).

Первым представителем легкой промышленности в рейтинге самых дорогих российских торговых марок оказался бренд CARLO PAZOLLINI (74-е место), а бренды косметической отрасли замыкают список: FABERLIC (92-е место), ЧЕРНЫЙ ЖЕМЧУГ ((94-е место), ЧИСТАЯ ЛИНИЯ (97-е место).

Популярный бренд пива ТОЛСТЯК расположился на почетном 100-м месте.

Елена Лерман

22 ноября 2010

Комментариев: 0
Уровень гламура: 256