Fashion Seminar Week, день первый: Дискуссия с российскими дизайнерами ↓

1 +

29 ноября  2010 года в Институте Репутационных Технологий  Art&Image,  в рамках Fashion Seminar Week, состоялась дискуссия на тему: «Российские дизайнеры. Истории успеха. Перспективы. Взаимодействие с ЦА».

В мероприятии приняли участие российские дизайнеры: Антонина Шаповалова, Иван Айплатов и Дмитрий Кутейко. Модератор дискуссии – Янина Полюхович (Art&Image).

В интересной и информационно насыщенной дискуссии, также приняли участие: Денис Солопов (Mnogomodnogo.ru, Russkayamoda.com), Елена Лерман (InterModa.ru, Moda.ru), представители журнала JewerlyGarden, газеты «Журналист» и студенты Института Репутационных Технологий.

Янина Полюхович открыла программу выступлений и попросила поделиться историей своего успеха одну из самых молодых российских дизайнеров, Антонину Шаповалову.

Успешный дизайнер рассказала, что карьера в индустрии моды, оказалась, для нее самой, большой неожиданностью. Антонина, экономист по образованию, собиралась работать в компании своего дяди в Копенгагене, однако, участие в молодежном лагере на Селигере, где на футболки с ее надписями обратил внимание Владимир Путин, изменило ее жизнь. Тогда президент был краток: «Будешь дизайнером!», а через полгода последовал телефонный звонок сообщающий, что показ начинающего дизайнера уже оплачен. Отказаться было невозможно.

Затем последовала работа по налаживанию производства в Иванове, где приходилось учиться на ходу, перенимая навыки мастерства от опытных специалистов. Антонина вспоминала, что ее первые показы «вытягивали» звезды. Своей первой серьезной работой, на которую обратили внимание критики, дизайнер считает коллекцию «Сказки-были», продемонстрированную на VOLVO- Неделе Моды в Москве. Также успешной была признана и последующая коллекция – «Победа №22».

Успех способствовал осознанию, что настало время зарабатывать. Коллекция «РАСПРОДАЖА» была уже нацелена на освоение пространства масс-маркета. Антонина сообщила, что в декабре стартуют продажи футболок через сеть «Хорошие новости», которая размещена в крупных аэропортах.

Антонина Шаповалова поделилась с присутствующими и своей проблемой, характерной для молодых дизайнеров: объем заявок на продукцию таков, что ее производственные мощности пока не готовы удовлетворить спрос многочисленных поклонников марки из России и стран СНГ.

Далее Янина Полюхович передала слово эпатажному, а в настоящее время, успешному промышленному дизайнеру Ивану Айплатову, который сотрудничает с компаниями CAMELOT, BOTTA, M.REASON и многими другими.

Дизайнер продолжил дискуссию, заявив, что основной проблемой российской индустрии моды является малое количество инвесторов, желающих вкладывать средства в развитие дизайнерских брендов. По оценке Айплатова, и в ближайшие 10-20 лет изменений не ожидается. Опыт работы промышленных дизайнеров одежды уникален, и с развитием отечественной легкой промышленности,  такие специалисты будут  еще больше востребованы.

Также Иван отметил огромное значение Недель Мод для молодых дизайнеров, как самой полезной площадки, где встречаются профессионалы отрасли и СМИ. Именно участие в Московской Неделе Моды позволило обратить внимание компаний по производству одежды на творческий потенциал Айплатова,

К сожалению, отметил дизайнер, проблемы существуют не только с производством дизайнерских коллекций, но и с их реализацией. Те немногие магазины, которые работают с отечественной модой, берут вещи только на реализацию, а требуется выкуп уже выпущенной коллекции, чтобы приступить к созданию новой. Байеров можно понять: не многие дизайнеры могут гарантировать нужный магазину ассортимент в конкретных размерах и тканях, да еще и в промышленном тираже. Иван отметил, что только около 5% российских дизайнеров работают в промышленности.

Далее слово было предоставлено экс-редактору журнала Collezioni, а в настоящее время основателю собственной марки женской одежды класса prêt-a-porter Kute, Дмитрию Кутейко.

Дмитрий отметил, что законы, по которым развивается зарубежная индустрия моды, пока еще буксуют в российской. На западе существует точный график представления сезонных коллекций, где на создание коллекции отводится примерно 2 месяца. Такая четкая цикличность позволяет бесперебойно функционировать всему модному конвейеру: от производителя, до конечного потребителя.

Наши дизайнеры предпочитают идти своим путем, играя на всех инструментах своего «оркестра», и не делегируя полномочия специалистам, что сказывается на качестве выпускаемой продукции, маркетинге и продвижении бренда. Подтвердив важность участия дизайнеров в Неделях Моды, Дмитрий подчеркнул, что для узнаваемости бренда жизненно необходимо наладить тесные связи с представителями СМИ и глянца, в частности. Чем профессиональнее действия PR-команды, тем успешнее будет бренд.

Также Кутейко обратил внимание и на работу пресс-служб Недель Моды, удивляясь непонятному составу первых рядов на показах. Конечно, знаменитости привлекают внимание прессы к коллекциям дизайнеров, но, как показывает практика, профессиональные отзывы пишут редакторы и аналитики, которым с вторых-третьих рядов удается рассмотреть лишь головы манекенщиц.

Далее Дмитрий указал на то, что в глянце существует проблема поиска необходимых для фотосессий дизайнерских вещей. В Москве работает лишь один шоу-рум Fourth floor, который предоставляет коллекции для прессы . У глянца часто нет информации о работе большого количества дизайнеров. Для того, чтобы редакторы могли бы разместить информацию о новых коллекциях, было бы очень полезно рассылать в редакции журналов фотографии раскладки изделий на белом фоне.

Обсуждение проблем индустрии моды вызвало очень интересную дискуссию. У представителей СМИ и студентов возникло много вопросов, на которые приглашенные гости давали развернутые ответы.

Поблагодарив за полезную информацию и новые знания, участники мероприятия расходились, чтобы встретиться вновь на Неделе Модных Семинаров в Институте Art&Image.

ПРОГРАММА FASHION SEMINAR WEEK

29 ноября

Дискуссия «Российские дизайнеры. Истории успеха. Перспективы. Взаимодействие с ЦА»

30 ноября

Семинар 1 «История моды – жизнь Coco Chanel»

Семинар 2 «Актуальные тенденции в киноиндустрии сегодня»

1 декабря

Семинар «Правильный мужской гардероб. Мужчина 21 века»

2 декабря

Семинар «Тенденции весна-лето 2011» 

3 декабря

Семинар «Мода и Секс. Мы то, что мы носим»

4 декабря

Семинар «Светский этикет. Деловой этикет. Основы самопрезентации»