- Цветовые игры разума от Наташи Дригант.

26 марта на VFW состоялся показ коллекции «Внутренний космос», «Inner Space».
Дизайнера одежды Дома Мод Наташа Дригант, Natasha Drigant.

Ясность стиля и безупречность кроя, можно и  так можно охарактеризовать любой суперкар. Если добавить чистоту линий, то можно смело говорить о предмете, на сей раз о коллекции дизайнера Наташи Дригант.

Никаких вычурных вырезов и бантов. Простота и нордическое спокойствие, если бы не одно обстоятельство - в коллекции представлен весь ряд цветов радуги. Он нарочито небрежно спрятан с обратной,  "невидимой стороны"  женщины и действует совершенно по-иному,  гораздо сильнее, чем, если бы превратился в главный, формально доминирующий цвет.

Итак, «на поверхности» мы видим, обычно употребляемые в классике цвета – чёрный, серый, коричневый и белый. Затем, дизайнер берёт белый,  разбивает его на семь цветов спектра и запускает его во внутренний космос женщины.


При этом внутренняя цветовая сторона уже не несёт функцию подкладки, а является одним из психологически оправданных, рабочих слоёв  одежды. Этот факт стал очевиден, когда началось движение моделей в объёме подиума. Было видно, где одежда имеет главную поверхность и что этот бэкграунд,  являясь по сути психологическим подспорьем, также и  физически  ближе прилегает к телу, подобно изысканному нижнему белью – основе хорошего самочувствия женщины.

Психологический комфорт и мера ощущения своего «Я» у   «познавшей себя и постигшей себя",  заключается в том, что необыкновенная  женщина ищет себе адекватного и понимающего партнёра, уважающего  сложность её многоуровневого Мира.



Натуральные дорогие ткани представленные в этой коллекции: шерсть, шёлк, хлопок дают максимум комфорта и помимо  точности,  удобства и красоты требуют  чего-то большего – привнесения духовного комфорта, который, как и любое другое тонкое удовольствие всегда приходит из  внутреннего космоса. Дригант решила эту проблему  в свойственной для себя манере, найдя применение своему образному  стилю и философии "бедная роскошь",  реализовав  как всегда простым языком  запросы сложных натур.



Отказывать себе в своём любимом приёме Наташа не стала и в этот раз – вещи с измененным сознанием, мелкие оригинальные детали, инновации, изобретённые Наташей в ходе работы над коллекцией, вовсе не такие уж "маленькие хитрости". Это то, что считает она, является обязанностью и святым долгом каждого модельера. Наташа говорит: 
 - Коллекция сложна, если она не требует каких-то особых подходов в объяснении.


Постоянство женщины в её перманентном изменении, которое позволяет не только сохранить весь человеческий род, но и активно изменять мир к лучшему» - может быть в этих словах всё-таки скрыта попытка найти Наташей иной смысл выражения - Cherchez la femme.



Одежда, которая меняется и меняет весь Мир вслед за самой женщиной. Многие из моделей одежды несут себе не только метафизическую инвариантность, но и вполне объектную физическую способность трансформироваться. Забавно, берешь одну вещь, а носишь пять, это объявленный Наташей максимум изменений в одной вещи.



Наташа считает,  женщина  всегда использует и зашифровывает свои послания в одежде. Здесь столько чувств и здесь столько вариантов. Дизайнера увлекает эта игра – подарить женщине больше возможностей сформулировать послание обществу, мужчине, сопернице, а также необходимых для того, чтобы подчеркнуть  особый характер вечера, его атмосферы или иного события и важность момента  её присутствия там.



Наташа, как художник, ещё  учась в Париже много думала о значении цветов и оттенков заключённых в одежде, как о способе транспонирования чувств,  передачи  особого  эмоционального состояния человека. Будучи студенткой француского колледжа моды E.S.M.O.D,  проходя  стажировку в Доме Мод  Торрант, Наташа и её    сокурсница из Японии, волею судеб, были на ночь заперты в Лувре  для  подготовки  показа   коллекции этого Дома. Магия цветов неохраняемых Великих картин, стены Лувра,  полные ночью приведений и энергетических следов былых придворных интриг, оказало сильнейшее воздействие на юную творческую особу. Но  только сейчас, спустя пятнадцать лет, Наташа решилась воплотить этот свой духовный опыт в реальность, сконструировав его модель на подиуме.
- У цвета есть магия. По признанию художника в этой коллекции цвет не может играть первым номером, иначе он будет фоном или цветом конструкции. Основной цвет должен выходить исподволь, как магма. Это особенно видно в последнем платье «вышедшем на подиум», как выливающаяся  на поверхность Земли огненная жидкость  во время извержения вулкана.



Наташа признаётся, что очень переживала, представляя на суд публики столь сложную концепцию, перед этим ей самой пришлось рассмотреть цветовые смысловые множества представленные в этносах разных стран и народов и пропустить всю эту информацию  через себя. Наиболее близка Наташа к прочтению цвета в ведическом понимании индуизма, от красного до высшего духовного фиолетового.



Цвета в индуизме страстны – говорит Наташа – но в них нет и тени агрессии. Они сочны и не достигают цветового порога светоносности или флюоресценции, сигнализирующих обычно об опасности и предупреждающих  очевидца  о ядовитости носителя  на  языке естества и природы. Они - тысяча способов быть коммуникацией, достигающих сердца и сознания. 

Платья свободно облегают фигуру, кружась вокруг неё. Здесь они  могут скрывать возраст. Интеллект единственное противостояние годам, котоый со временем  не тускнеет, а наоборот становится ярче,   так как делает видимым  незримый  окружающий   и находящийся в нас  безграничный космос. Наташа делает одежду за умную женщину. Она понимает, умная женщина  занята, у неё нет времени на то, чтобы шить или думать о том, какой ей быть, чтобы выразить свою сутийность. Наташа берет ответственность в своей работе, как дизайнер подумать и сделать нечто для того, чтобы помочь женщине сообщить  всему   Миру о своём интеллекте и  о своём тонком духовном и воистину, безграничном космосе.

P.S. Я позволил себе сообщить своё скромное мнение о коллекции сделанной Наташей Дригант, пусть у каждого будет своё мнение по поводу высказанного и увиденного в моём отчете о восемнадцати минутах венчающих труд и умение дизайнера воплотить одну из своих, надеюсь, дерзких и потому не последних творческих идей....

Глабезундр Калецкий.