Совсем недавно на Невском я увидела совсем юную девушку, которая зажимая под мышкой крошечный клатч, шла широкоим шагом по направлению к кинотеатру. На глазах у нее были большие солнцезащитные очки, а под ее совершенно прозрачной черной блузкой не было лифчика. Все оборачивались, кое-кто открывал рот, но девушка шла с высоко поднятой головой и ни на кого не обращала внимания.

Когда я увидела афишу на кинотеатре, сцена мне стала понятна: барышня направлялась на «Секс в большом городе 2» и, вероятно, рассчитывала быть не менее модной, чем героини премьеры. 

Шанель когда-то произнесла: "Ищите женщину внутри платья. Нет женщины - нет и платья". В этом смысле мода этого сезона на прозрачные и решительно ничего не скрывающие ткани – идеальна. Есть только женщина, а платья, в общем-то, и нет. Только иллюзия платья, иллюзия одежды. Это мода без компромисса. Вы говорите – мода на 90-60-90 или мода на анорексичек – диктат? Какое там! Вот мода на прозрачные ткани, а вместе с тем на обнаженное тело – вот настоящий диктат. Тело под прицелом не только у моделей, как это было раньше, тело каждого теперь на виду.

Весь двадцатый век люди боролись за разнообразные свободы. В том числе, свободу сексуальную и свободу самовыражения. Прозрачная одежда – высшая точка таких свобод. Свобода, парадоксально обернувшаяся закрепощением, свобода, благодаря которой женщины, кажется, не должны ни есть, ни рожать. 42 размер, а лучше 40: меньше, лучше, худее!

Все это звучит чудовищно, вдвойне страшно, если вспомнить о том, что стремление к идеалу, к абсолютной красоте, настолько завладела умами, что в сети можно найти десятки сайтов, где красивые люди ищут себе подобных для рождения идеальных детей. Тем не менее, какой бы апокалиптической не казалась ситуация, она была пережита человечеством, а вместе с тем и модой уже не раз. Прозрачные туники носили египетские женщины в 1500-1300 до н.э. В XV веке Агнесса Сорель, любовница Карла VII, ввела в моду на вовсе обнаженную грудь. Портреты, на которых она изображена в соответствующем виде, не несут ни толики художественного преувеличения. Спустя несколько десятилетий моду на обнаженную грудь вновь пропагандировала роковая женщина – Лукреция Борджа.

После было увлечение невесомыми просвечивающими тканями появилось во Франции во времена Жозефины, но, безусловно, по сравнению с платьями Борджа они были одеждой монашек. В начале XX века знаменитейшая, богатая, влиятельная и расточительная маркиза Луиза Казати вновь, как и многие другие модницы того эксцентричного времени, предпочитала обнажающие наряды скрывающим.

И конечно, каждый раз, когда мода признавала обнажение более совершенным, чем какой бы то ни было наряд, она требовала и совершенства тела. И каждый раз, пройдя этот этап и наигравшись в абсолютную красоту, мода обращалась к другой крайности – пуризму. Впереди нас ждут наглухо застегнутые кардиганы, полное отсутствие декольте или открытых спин, благонравие и благочестие.

Так что, если вы готовы на долю юмора в повседневной жизни, примерьте на себя роль той самой отважной девушки, дефилировавшей в прозрачном по Невскому.