Хотелось бы начать с терминологии. В модной индустрии, как и в любой профессиональной сфере существуют свои проф-термины. Здесь бы я хотела уделить внимание всем тем словам чаще всего используемых в обиходе людьми, кто так или иначе связан с Fashion-ом.

Байер (Bayer)- это тот человек который решает что будет на вешалках каждый сезон, а именно отвечает за закупку и ассортимент. Байер должен как минимум владеть двумя иностранными языками, свободно ориентироваться в брендах и тенденциях, а еще понимать, для кого он работает. Не очень опытный байер заполняет бумажки, тот, что не первый год в индустрии - посещает важные показы и лично отбирает подходящие модели. За размерную линейку отвечает также байер.

Гайд-лайн (Guid line)- Ключевые образы коллекции или ее лейтмотив (какая-нибудь запоминающаяся деталь)- и есть гайд-лайн. Это каркас, смыслообразующий стержень показа, например в этом сезоне у Prada гайд-лайн это те замысловатые кошачьи очки.

Капсульная коллекция (Capsule collection)- это отдельная линейка, созданная в рамках бренда, чаще всего - приглашенным дизайнером или знаменитостью. Как правило (исключения вспомнить трудно), это маркетинг-фокус - во-первых, релиз капсульной коллекции придает бренду необходимую имиджевость. Во-вторых - капсульная коллекция способна заманить случайных покупателей в магазин.

Лимитед эдишн (Limited edition)- это, как правило, либо социально-проблемные проекты (по вседоступной цене), либо бесстыдно роскошные вещи, фантастически накладные в производстве.

Поп-ап стор (Pop-up store)- это ритейловый лимитед эдишн. Поп-ап стор открывают на строго ограниченный период времени, скажем, на месяц, и об этом объявляется заранее. В Америке поп-ап сторы презентуют чуть ли не каждую неделю - магазины недолгого срока годности - это мощный катализатор консюмеризма. Открывать поп-ап стор нужно по особому случаю, приурочивая его к юбилею журнала или выпуску экспериментальнй коллекции.

Маст-Хэв (Must-have)- это вещь, глядя на которую, можно поперхнуться - именно для такой фэшн-глянец не скупится на эпитеты 'культовый', 'знаковый', 'правильный' и 'актуальный'. Термин выдуман редакторами моды, которые уверяют - у кого такой вещи нет, тот лох.

Тренд (Trend)- явно выраженная общая тенденция из всего того многообразия форм, расцветок, тем и силуетов которые предлагают модные дома каждый сезон. Быть в Тренде значит быть в тех вещах тех расцветок, которые отметились в этом сезоне и быть приуроченным к описанию 'модный'.

Тотал лук (Total look)- образ, точь-в-точь скопированный с подиума, то есть комплект, составленный из одежды, обуви и аксессуаров одного бренда. Синоним плохого вкуса, и, как утверждают психологи, симптом закомплексованности.

Трейд или Трейдинг (Treid)- маркетинговый ход, а иногда способ оплаты моделям за показы. Трейдинг это вещи с показа, которые отдаются моделе за работу на этом же показе или отдаются в офисе топ-моделям с тем же ходом рекламы своего бренда. Тенденция распространена на Западе, наши неохотно отдают вещи моделям.

Реплика (Replik)- фейк, но выполненный тщательно и аккуратно, пусть и из менее дорогих материалов. Между репликой и взаправду дорогой вещью можно не найти никаких внешних отличий, но у репличных туфель будет куда менее удобная колодка, репличное платье будет сделано не из итальянского шелка, а корейского полиэстра, а у репличной сумки будет фурнитура, на которой сильно сэкономили, и кое-как прикленные внутренние карманы.

Фаст Фешн (Fast Fashion)- как принято, коллекции обновляются в сезон, Фаст фешн это такое явление, когда обновление происходит каждый месяц. Больше актуально для Масмаркета.

P.S. Словарик будет пополняться.

DashaFlash