Должен ли дизайнер каждый сезон изобретать новую стилистику, форму или цвет? Я думаю, что дизайнер, в первую очередь должен выработать свой неповторимый стиль, который будет узнаваем в каждой коллекции. Некое очарование, объединяющее все предметы коллекций разных сезонов. Но в каждой коллекции должно быть свежее решение этой самой стилистики.

Ярким примером такой работы для меня является история Marni. Совсем недавно я задумалась над тем, что горячо любимая мной марка узнаваема с первого выхода. Мне стало интересно просмотреть все коллекции, начиная с самой первой. Я обнаружила, что фирменный стиль складывается из одинаковых, проверенных приемов. Рассмотрим примеры:

Похожий крой. Например, эта блуза из сезона в сезон лишь хорошеет, но крой остается тот же:

Fall 2007

Spring 2008

Fall 2008


Фирменное цветовое членение костюма (любовь к горизонталям и вертикалям также можно наблюдать в принтах изделий марки):

Fall 2004

Spring 2007

Fall 2008

Spring 2011

Членение с использованием разных фактур: верхняя одежда с мехом в низу:

Fall 2007

Fall 2008

Fall 2010

Игра с разными фактурами, смешение этих фактур (плотные ткани гармонично живут с прозрачными, а кружево не смущает соседство цветного хлопка):

Spring 2009

Spring 2010

Spring 2011

Любовь к фактурам прослеживается и в выборе ткани для верхней одежды, это, как правило, сложная плащевка:

Spring 2007

Spring 2008

Fall 2010

Любовь к пыльным оттенкам, особенно - розовому:

Spring 2004

Fall 2006

Fall 2008

Spring 2010

Spring 2011

Любовь к носкам и гольфам - они присутствуют в коллекциях почти каждого сезона. Так же данный предмет гардероба выступает помощником в графическом решении костюма:

Fall 2004

Fall 2005

Fall 2010

К легинсам дизайнер относится как к нижнему белью, они лишь дополняют образ и скромно выглядывают из под юбки или другой части одежды:

Spring 2005

Spring 2007

Spring 2010

Spring 2011

Тема спортивного шика не раз попадала в сферу интересов дизайнера:

Spring 2007

Spring 2011


Вывод: после просмотра всех сезонов Marni, у меня осталось четкое понимание стиля и духа марки.

Зачем мне нужны подобные личные анализы, которые отнимают много времени?
1. Для вдохновения. Мало как еще можно оправдать свое зависание на style.com, когда на работе цейтнот.
2. Для самообразования и понимания политики коммерчески успешных марок.
3. Для того, чтобы не бояться быть узнаваемой.