12 ноября в Центре современной культуры «Гараж» состоялось открытие выставки Dysfashional, организованной агентством The July 16 в рамках фестиваля Cycles & Seasons by MasterCard.

Оценить  выставку пришли многие представители столичной светской публики: Софья Троценко, Алена Ахмадуллина, Виктория Газинская, Мирослава Дума, Евгений Митта и Елена Баканова, Дмитрий Ханкин, Емельян Захаров, Василий Бархатов, Мария Железнякова, Данила Поляков, Наталья Сыч, Владимир Фридкес, Владимир Глынин, Алиса Хазанова, Наталья Лучанинова, Наталья Голденберг, Наталья Туровникова, Анастасия и Сергей Рябцовы, Донис Пупис, Давид Кома, Дмитрий Жуков, Gaspard Yurkievich, Ceryl Duval, Анита Гиговская, Екатерина Мухина, Светлана Танакина, Александра Подпоринова и многие другие.

На  DYSFASHIONAL можно было (и можно до  5 января)  увидеть 11 экспозиций.

1) RAF SIMONS, Repeat, 1995-2005, Видеоинсталляция/Коллекция Fondazione Pitti Discovery, Флоренция

Данная экспозиция позволяет проникнуть во внутренний мир фламандского дизайнера Рафа Симонса через серию изображений, возникающих на 15 плазменных экранах (в оригинале их должно быть 150, но в Москве эта инсталляция несколько уменьшена). Ни на одном экране не возникает даже одного образа самого дизайнера, однако через опосредованные образы можно составить психологический портрет аутентичного модельера Рафа Симонса.

2) ANTONIO MARRAS, Le Orfanelle, 2006, инсталляция, courtesy Антонио Маррас

Инсталляция представляет собой конусы из ткани, напоминающие юбки, а свет, льющийся изнутри, делает эти объекты похожими на шатры. Одежды-строения хрупких объемов призваны показать мастерство итальянского дизайнера. Навеянные родной Сардинией модели Антонио Марраса, творческого директора линии женской одежды Kenzo и создателя собственной марки, всегда сохраняют гармонию между современностью и традицией, прет-а-порте и от кутюр, искусством и модой.

3) MAISON MARTIN MARGIELA, Оригинальное произведение, 2007-2009, инсталляци/Luxembourg 2007 Capitale Europ?enne de la Culture

Для Москвы  модный дом MAISON MARTIN MARGIELA  сделал новую версию своей инсталляции.  На первый план выходят не модели, а сам Дом, где они создаются: на деревянные изгороди помещены оригинальные авторские фотографии, создающие эффект оптической иллюзии. В самой форме этого строения, полной игры плоскостей и обманной перспективы, одновременно проявляются реальное пространство и его изнаночная сторона, в соответствии с философией демистификации и культом безличия, свойственным бельгийскому дизайнеру.

4) HUSSEIN CHALAYAN, Anaesthetics, 2004, фильм, коллекция Mus?e d’Art Moderne Grand-Duc Jean, Mudam, Люксембург. Aрт объект Airmail dresses

Одновременно художник и дизайнер, Хуссейн Шалаян отдает свою силу  сразу двум  видам деятельности, нераздельным и взаимодополняющим. Его экспериментальное творчество стирает границы между модой, дизайном и перформансом, и обращается к таким сложным механизмам, как смещение акцентов, идентификаций, изоляция. Anaesthetics – это исследование восприятия личности в его обратном аспекте – стирании. Делая акцент на нейтрализации насилия, фильм позволяет выявить, как отдельные аспекты стиля и эстетизации могут превратиться в стратегии анестезии реальности.

5) ITEM IDEM, Mount Blushmore, 2009, инсталляция

За названием группы ITEM IDEM скрывается французский художник Сириль Дюваль, деятельность которого разворачивается в пространстве, где пересекаются концептуальное искусство, мода, маркетинг, визуальная коммуникация и дизайн-интерьер. В инсталляции из гравированного стекла используются символы поп-культуры, и показывается в яркой и ироничной манере иконы современной моды (Анна Винтур, Карл Лагерфельд, Донателла Версаче, Джон Гальяно).  На вопрос журналистов  « Почему вы выбрали именно этих людей?» Сириль Дюваль ответил: « Это просто шутка, особенно если заметить, что Анна Винтур вообще не является дизайнером».  

6) JUSTIN MORIN + BILLIE MERTENS, Babylone, 2009, инсталляция

В духе "волосатыx" семидесятых, Джастин Морин и Билли Мертенс представляют Вавилонскую башню в виде скульптур из волос. Эти тотемы состоят из сложенных красочных париков, по представлению художников ?территория идентификации определяется прической.

7) GASPARD YURKIEVICH + FLORENCE DOLEAC

Peau d’housse, 2001, Накидка/ courtesy  

Результат совместной работы дизайнера Франсуаз Долеак и Гаспара Юркевича Peau d’housse – это гибрид одежды и мебели. Вдохновленное идеей воспроизведения типичного жеста снимания пальто и бросания его на стул, это многообразное произведение может быть то накидкой, то сидением, то скатертью. Обволакивая тело на манер материнских объятий, Peau d’housse предстает как символ одновременно чувственности и регрессии.

Центр Жоржа Помпиду в апреле 2009 года предложил Гаспару Юркевичу, Сьерра Касади и Гаэль Ракотондраб (CocoRosie), а также Наде Лауро поставить музыкальный спектакль под названием Transhumans. Для выставки Dysfashional, Гаспар Юркевич представляет переосмысление этого спектакля. Частично перестроенное пространство, предлагает пережить этот авторский эксперимент через некоторые элементы сценографии разработанной Надей Лауро, и видео проекции самого спектакля.

8) NINA DONIS

Творческое кредо дуэта: «Мы всегда делаем классические вещи с нашим пониманием красоты и гармонии». На  DYSFASHIONAL NINA DONIS  представляет новую интерпретацию своего фирменного узора-пэттерна в виде чёткой геометрической формы – теперь это и часть дизайна. Чистый цвет узора создаёт уникальную архитектурную среду « комнаты» от русских дизайнеров.

9) DAVID KOMA + ДМИТРИЙ ЖУКОВ

Дима и Давид пересеклись в интересный момент развития их собственных творческих этапов. Они вдохновились сферой деятельности  и талантом друг друга, и это их подтолкнуло к эксперименту в виде создания совместного объекта искусства, основанного на формах женского тела. Так, и родилась идея  сделать « маленькое чёрное платье из металла».

10) хMARC TURLAN Re-Use I-Do, 2009, картины, созданные из журнальных вырезок, courtesy Марк Тюрлан

Избранные произведения из серии Re-Use – загадочные коллажи и аппликации, создаваемые художником из журналов, в которых художник создает пустоты, с тем чтобы выявить скрытый смысл в плотной материи модной иконографии.

11) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАРАЗИТ» Parasite, Dysfashional Paris 2009/photo Matthias Heyde / MEA brand building GmbH, 2009.

ПАРАЗИТ – это пространство-гибрид, нечто среднее между галереей и бутиком, где современные дизайнеры и художники занимаются исследованием границ моды. Используя (как паразит) различные контексты, это пространство определяет себя как камера для предметов, предназначенных для обозрения и продажи. Пространство ПАРАЗИТА сконструировано из эфемерных элементов – это своеобразный лабиринт из Wallscapes (настенных пейзажей, создающих оптическую иллюзию), придуманный творческим франко-германским дуэтом BLESS. Каждую стену занимает фотография в реальном масштабе, показывающая интерьер квартиры известных личностей в области моды и искусства. Дополняют пространство предметы мебели и растения – импровизированные ? прилавки. Предметы, выставленные на продажу, можно видеть и на фотографиях, ?в реальном контексте, что создает эффект короткого замыкания между плоским и объемным пространством, между фикцией и реальностью.

Для каждого этапа специально приглашенный креативный директор отбирает произведения художников и дизайнеров, которые будут выставлены на ПАРАЗИТЕ. Все они привносят в свои работы элементы, общие и доступные как для сферы моды, так и для искусства. Здесь играют с кодами, масштабами и материалами, создавая веселый, ироничный и, вместе с тем, духовный противовес.

Для Московского выпуска DYSFASHIONAL ПАРАЗИТ тоже преобразился. Так, в московском «Гараже» можно увидеть новую серию фотографий BLESS, созданную в квартирах и местах обитания известных личностей в области моды, символизирующих стиль Парижа и  новый подбор произведений молодых московских художников и дизайнеров.