Оксана Бондаренко: "Мода влияет на рейтинги продаж искусства" ↓

0 +

После открытия выставки “DYSFASHIONAL” мне удалось поговорить с Оксаной Бондаренко, директором арт-агентства «The 16 July» и продюсером выставки “DYSFASHIONAL” в Москве.  

Оксана, здравствуйте, давайте начнём наше интервью с вопроса, непосредственно связанного с “DYSFASHIONAL”: Почему, увидев эту выставку в Париже, у вас возникло желание привезти её в Москву?

Ромина, здравствуйте. Мне понравилась идея и концепция проекта, поскольку в последний год  мне особенно интересны в профессиональном плане пограничные состояния в современном искусстве. Я увидела инновативность этой идеи не только для России, но и для Европы. Dysfashional - первый масштабный проект на грани современного искусства и концептуального фэшн-дизайна. Первая мысль была, что здорово было бы поэкспериментировать в рамках этой выставки с русскими дизайнерами. Желание осталось бы просто желанием, если бы не разговор с  организатором фестиваля Cycles&Seasons by Mastercard Машей Синициной одним снежным вечером в Париже, который помог найти прекрасный повод и контекст для этой выставки в Москве.

Какую цель вы преследовали, привозя  Dysfashional именно  в Москву?

Эта цель связана не только с Dysfashional, это профессиональное стремление привозить в Москву трендовые проекты, показывать субкультурные арт-движения, воплощать неординарные кураторские идеи с участием малознакомых для России западных художников, таким образом формируя еще один культурный мостик

На какую категорию людей  рассчитана данная выставка?

На любопытствующую, интересующуюся как модой, так и искусством. Но, конечно, мы приглашаем на выставку всех.

Оксана,  почему для выставки вы выбрали галерею «Гараж»?

Во-первых, «Гараж» -  это Центр современной культуры в Москве. А где еще можно было показать этот проект? «Гараж» - самая крутая площадка в России с молодым и динамичным коллективом.

Чем объясняется выбор инсталляций на выставке?

Выбор участников выставки был сделан кураторами по очень простому принципу – концептуальный взгляд на моду, т.е. привычную для них сферу деятельности. И еще один общий момент для всех участников - это арт background у каждого в биографии.

Почему в рамках Dysfashional представлены только 2 объекта российских дизайнеров (Nina Donis и David Koma+ Дмитрий Жуков)?

Изначально предполагалось три русских проекта, но в итоге осталось два, хотя кураторам понравились все предложенные кандидатуры участников. Еще раз повторю авторскую концепцию Dysfashional:  дизайнер-участник в первую очередь должен иметь концептуальную точку зрения на моду.

Какой объект вам нравится больше всего?

Очень интрaвертная…. видео инсталляция Рафа Симонса, эстетская проекция Чалаяна, четкая без лишних элементов инсталляция Мартина Марджелла.

Что является самым трудным при организации выставки?

Все, что не было бы трудным в процессе создания экспозиции, забывается в первые минуты открытия выставки. Однако самое трудное это найти финансирование, партнеров, которые поверят в необходимость проекта. Пользуясь моментом, хочу поблагодарить  за помощь в организации выставки Cycles & Seasons by MasterCard, Центр Современной культуры "Гараж", Автоавангард - официальный дилер BMW, журнал Vogue. 

Как вы думаете, мода может в некотором смысле поднять рейтинг искусства или мода и искусство совершенно разные области?

Конечно, мода влияет на рейтинги продаж искусства. Мода на художника, или на течение, или национальность. На рынке и сцене искусства есть своя модa, не та, которую вы имеете в виду, задавая вопрос. Вот, например, сейчас, прямо сегодня, очень моднo покупать Баския, судя по тем двум большим ретроcпективам художника, которые прошли в Европе и результатам последних торгов. Мода на китайское искусство сменяется безумным интересом к искусству Ближнего Востока, к примеру. Возвращаясь к Вашему вопросу, мода и искусство неразрывные моменты одного процесса – созидания. Будь то футуристические одеяния Александра Мак Куина или сюрреалистические шляпки Коко Шанель

Чем арт - индустрия отличается у нас и за рубежом?

В России нет арт-идустрии, точно так же как нет и фэшн-индустрии.

Какой город вы можете назвать арт-Меккой?

Нью-Йорк.

Над какими проектами вы сейчас работаете?

(смеётся) над проектом НОВЫЙ ГОД.

А если серьёзно, то 2011 год – это год двух Биеннале: Венецианской и Московской,

так что я полностью сконцентрирована на участии в этих двух событиях.

Ромина Маркелова

01 декабря 2010

Комментариев: 0
Уровень гламура: 146

Фотографии