Rover

4 +

«Ровер» (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей.

История Rover началась в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернер организовали в Ковентри предприятие по производству швейных машин. Уже в 1869 они переключились на выпуск велосипедов, и в 1896 году Старли переименовывает свою компанию в Rover.

После смерти Старли компанию возглавил Гарри Смит и вскоре представил публике первый трехколесный мотоцикл Rover Imperial с двигателем мощностью 2.5 л.с. Однако, активность на рынке велосипедов и мотоциклов шла на спад, и в 1904 году Смит впервые вовлекает компанию в автомобильный бизнес.

Первым серийным автомобилем Rover стал небольшой двухместный Rover 8, оснащенный 1.3 литровым одноцилиндровым моторчиком мощностью 8 л.с. с водяным охлаждением. Когда в 1904 году машина поступила в продажу по цене в 120 фунтов, конструкторы быстро осознали, что машина получилась малокомфортной, так как практически не имела задней подвески: задний мост напрямую крепился к раме.

Следующей моделью стал Rover 6, появившийся в 1905 году и уже имевший задние рессоры. Эта модель оснащалась аналогичным двигателем только меньшего объема (0.8 литра) и выпускалась на протяжении 7 лет. В том же году появились 4-цилиндровые модели 16/20 и 10/12, основной изюминкой этих машин был рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал вперед-назад.

В 1907 году Rover 20  выигрывает гонку Tourist Trophy острова Мэн, и в честь этого выпускается 20-сильная версия этой модели с индексом TT.В 1910 году Rover запустил в производство новую 12-сильную модель Rover 12 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2.3 литра, ставшим первым двигателем Rover, оснащенным масляным насосом. К тому же эта модель оснащалась электрическими фарами.

С началом Первой Мировой Войны Rover переключился на производство военной техники: в основном это были мощные мотоциклы для Британской и Русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14 и отличающейся новой головкой блока и большей мощностью.

Послевоенная экономическая ситуация заставила Rover выйти на рынок с доступной моделью, которой стал Rover 8 с литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., разгонявшим авто почти до 60 км/ч при 1800 об/мин.

Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания. Эта модель была в 1925 году заменена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2.4 литров объемом.

В 1928 году не очень удачная модель Rover 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался.

В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером.

В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster. Война разрушила британскую экономику, наличности ни у кого не было, сырья было очень мало, и оно распределялось по правительственным квотам. Чтобы выжить оставался только один выход: переориентироваться на экспорт. Для этого пришлось выпустить леворульный P2, впервые в истории компании. Кузов P2 по-прежнему представлял собой стальные кузовные панели, закрепленные на раме из ясеня. Внутри салона царили кожа и дерево - причем отделка была на высочайшем уровне.

1947 стал последним годом жизни модели, уже казавшейся старомодной в сравнение с американскими конкурентами. Ровер сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель - P3, получила, наконец-то полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель (впускные клапана - сверху, а выпускные - сбоку) был хорош. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году, в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна с новой моделью Р4. Отказавшись от привычной решетки радиатора, конструкторы Rover P4 зачем-то оставили на радиаторе третью фару, из-за чего Rover 75 нарекли "циклопом". Впрочем, вскоре выяснилось, что эта фара ухудшает охлаждение двигателя, и к 1952 году от нее отказались. 75-сильная версия Rover 75 шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем, получившим новую головку блока из алюминия.

В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна Rover P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. В нем безошибочно узнавался именно Ровер, но машина стала шире, ниже, с более мягкими обводами кузова. На модель установили модернизированный двигатель V6, увеличив при этом его объем до 3.0 литров.

В 1962 году дебютировала версия Rover P5.

В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили, в ходе чего на автомобиль стали устанавливать более совершенный "автомат" от Borg Warner, новые сиденья, отопитель задней части салона, радио, откидные столики для задних пассажиров и бокс для напитков.

Так как Rover P5 никогда и не рассматривался в качестве замены P4, то последняя срочно нуждалась в преемнице. Новый Rover P6, представленный публике в 1963 году имел, так же как и DS, несущий кузов, а также передовые для своего времени дисковые тормоза "по кругу", причем задние диски были максимально приближены к дифференциалу для того, чтобы максимально уменьшить неподрессоренные массы. Все это вкупе с полностью независимой передней подвеской типа McPherson и передовой задней подвеской типа DeDion наделило автомобиль изысканной управляемостью, вполне сопоставимой с управляемостью лучших спорткаров того времени. На P6 ставили абсолютно новый 4-цилиндровый верхневальный мотор с гидронатяжителем цепи, который честно выдавал 90 л.с. при 5000 об/мин., разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд.

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели Rover P5 и Rover P6, с дизайном, навеянным агрессивным обликом Феррари Дайтона, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3.5 литровым V8 под капотом. Впрочем, в остальном все было традиционно для того времени: спереди - стойки McPherson и дисковые тормоза, а сзади - балка на кручение и барабанные тормоза. В 1986 году, для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse, отличавшуюся развитым аэродинамическим обвесом, форсированным 190-сильным мотором V8 с новейшим инжектором Lucas, заниженной на 25 мм спортивной подвеской и 4-х поршневыми дисковыми тормозами.

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Rover большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2.0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda.

В 1989 году Rover 200 был обновлен и получил новый роверовский двигатель K-серии, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.

Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль BMW, Rover полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2.5 литровый мотор K-серии.

А в конце 1998 миру предстал Rover 75.

С 2005 года бренд Ровер был ликвидирован:  не выпускались новые модели и производство было практически заморожено.

Но в 2006 году появилась информация, что корпорация Ford Motor Co. планирует выкупить права на использования бренда Rover у компании BMW. 

В 2000 году Ford приобрел компанию Land Rover, которая занимается выпуском внедорожников. В то время американский автопроизводитель отказался покупать компанию MG Rover. Но у Fordа осталось приоритетное право на покупку бренда Rover.

Производственные мощности компании приобрела в 2005 году китайская компания Namjing Automobile Group.

Фотографии

Добавлено

vinogradov

15 ноября 2009