МАРИНА АБРАМОВИЧ // «в присутствии художника» ↓

0 +

В центре современной культуры «Гараж» состоялось долгожданное открытие крупнейшей ретроспективы одной из самых знаменитых художников, выдающегося мастера перфоманса – Марины Абрамович. На выставке, куратором которой выступил Клаус Бизенбах, представлено около 50 работ, созданных на протяжении четырех десятилетий: аудиофрагменты, видеоработы, инсталляции, фотографии, сольные и групповые перфомансы.

Ретроспективу можно будет наблюдать с 8 октября по 4 декабря, в ходе которой можно лично принять участие в эксперименте – в одном из опытов из жизни Марины. А также стать частью истории, т.к. впервые энергии и реакции взаимодействия мозга двух людей, сидящих напротив друг друга, становятся изучаемым наукой объектом.

marina abramovic

Ощутив вчера все самые невообразимые эксперименты Марины, побывав чуть ближе к ней, прикоснувшись к её невероятно сильным работам, я переосмыслила полжизни. И это невозможно передать словами, объяснить и донести до того, кто не прочувствовал этого на себе лично. Марина создает работы, которые физически и психологически являются серьезным испытанием и для самого художника, и для зрителя. Она словно играет с уязвимой границей жизни и смерти, испытывая судьбу и вдыхая те дикие эмоции, которые в ней рождаются. Человек с характером победителя, как когда-то сказал её отец. Она всегда двигалась против течения, ей не нужно было стандартное понимание мира – ей нужен был собственный опыт.

Прожив 12 лет со своим спутником и вдохновителем, второй половиной себя – Улаем, – она достигла невероятных вершин внутри себя. Пожалуй, это Будда перфоманса. Женщина, которая столь долго «делает искусство медленным», вдыхая мгновенья жизни, грани и силу, терпением излечивая все свои самые сумасшедшие возбуждения. И теперь её жизнь как на ладони перед нами.

«Точка контакта»

Проход меж двух тел //

«Обнаженная со скелетом» // «Свечение»

Страдание. Одиночество. Духовные поиски.

Основанный на тибетских буддийских практиках перфоманс «Обнаженная со скелетом», во время которого Марина «оживляет» лежащий на ней скелет, своим дыханием заставляя его двигаться, посвящен преодолению страха смерти.

«Ночной переход»

… неподвижно на противоположных концах прямоугольного стола в полной тишине.

Марина и 48 участников перфоманса.

И нет никакого логического осмысления всему увиденному, есть только желание ощущать каждую частицу нашей энергии, жить с тем человеком, кто будет поддерживать все твои безумные стремления познавать себя и мир, настолько же энергичным и живым. Особенно после видео, в котором Марина и Улай идут навстречу друг другу с разных сторон Великой Китайской стены, после – наконец встречаются на самой вершине и… расстаются. Прощаясь, не сдерживая слёз. И есть ли в нашей жизни человек, с которым ты способен познать столь глубоко и искренне свою душу, доверить ему себя и позволить держать тебя на грани жизни и смерти.

Всё пространство теперь кажется пустым, воздушным и лёгким. И хочется превратить свою жизнь в искусство. Научиться видеть 360 градусов вокруг себя, вдыхать запахи, которые раньше не вдыхал… и быть свободным.

bymalinovskaya.wordpress.com