Татьяна Коробова: Любимая работа-не подвиг, а кайф ↓

0 +

Татьяна Коробова: Любимая работа-не подвиг, а кайф

Татьяна Коробова-директор Модного Дома Korta, который специализируется на изделиях из меха и кожи. Перед новогодними праздниками взять интервью у Татьяны было непросто –настоящий профессионал всегда в работе. Мы поговорили с ней о том, почему же женщины так обожают мех и как в нашей непредсказуемой  стране развивать бизнес

-У меня создается впечатление, что женщинам всегда приятны две вещи. Про это даже есть огромное количество анекдотов и бытовых зарисовок – бриллианты и меха. Почему мы, женщины, всегда желаем красивую шубу?

-Честно говоря,  я так серьезно никогда об этом не задумывалась. Совершенно спокойно отношусь к одежде.  Если она очень качественно сделана, какая разница мех это или ткань?  Одежда должна быть стильной и удобной, украшать хозяйку.

-А часто попадаются упрямые заказчики, которым приходится доказывать, что идея модельера Модного Дома лучше?

-Нет, нечасто. Бывает, что приходят со своими эскизами при первом заказе. Если я, как специалист,  оценю идею и увижу, что она ему подходит, то никогда не откажусь воплотить мечту заказчика в реальность.  Но если я вижу, что по каким-то параметрам ему это не подходит, предлагаю другой вариант. Как правило, если клиент стоит на своем, приходится перешивать изделие. Потом эти люди становятся самыми любимыми клиентами- начинают доверять нам настолько, что даже во время примерки не смотрят в зеркало.

-То есть главный критерий «подходит-не подходит» - тип фигуры? Или вы смотрите на что-то еще?

-Не только. Имеет роль назначение вещи - на каждый день или на выход. Смотрю обязательно на цвет волос. Иногда работаю как психолог: нужно и на фигуру посмотреть, и понять, готов ли внутренне человек принимать и носить вещь. Много факторов.

-Никогда об этом не задумывалась. Мне казалось, что все проще: ты приходишь в магазин, видишь вещь, хоп-покупаешь.

-Есть очень интересный факт.  Мы  делаем коллекции, которые ориентируются в целом на сезон и на определенного потребителя. Создаем образ, потом все попадает в магазин…Люди, когда приходят, видят новую коллекцию, эстетически наслаждаются,  а в результате покупают совсем не то, что на витрине! Важно преломить то, что модно,  к собственной жизни клиента и фигуре.

-Можете вспомнить свой самый необычный заказ?

-Трудно. У нас все вещи неординарные. Особенно я люблю, когда люди кайфуют при виде преображения. Как-то пришла постоянная клиентка крупных форм с вырезкой из глянцевого журнала, на которой изображена Надя Ауэрман (девушка с самыми длинными ногами в мире – 122 см –прим.ред) в розовом пальто из норки в стиле Барби. Я стала отговаривать заказчицу изменить цвет. Она посмотрела на меня чуть ли не со слезами на глазах: «Я всегда хотела  иметь такую шубу! Теперь у меня есть возможность ее приобрести!». Мы как могли, скорректировали фасон, чтобы сгладить фигуру. Ничуть не жалею: вы бы видели, сколько радости было у человека.

-Знаю, что Модный Дом недавно подарил Жасмин необычное платье из тонкой каракульчи, аналог которого есть только у жен арабских шейхов…

-Еще мы не сделали это платье, только планируем. Это была моя идея. Подарить не просто шубу, а платье из тончайшей каракульчи бирюзового цвета. Жду, когда мы встретимся и обсудим детали. Сама идея необычная. Все спрашивали, как это выглядит и на что похоже, так как вещи из каракульчи встречаются редко. Это мех, но он такой тонкий, что ведет себя как шелковая ткань. Подобную одежду, костюмы и платья, любит жена шейха Катара. Каракульча даже превосходит шелк… Смотрится потрясающе!

-Если вернуться к началу беседы и желанию женщин носить мех, насколько на это повлияла история Руси и Российской Империи? Ведь раньше мех был своего рода валютой и признаком статуса…

-В какой то степени, да. Будучи студенткой, я изучала исторические костюмы. Известный факт:  свадебное ложе Ивана Грозного было устлано соболями. Мне нравится мех, как необыкновенный материал с уникальной фактурой и разнообразными цветами. Русская история-часть мировой истории. Мех использовался у многих народов. Мне это интересно изучать, какие-то элементы я беру на заметку. Важно не забывать, что в основном раньше из меха шили головные уборы, а ношение меха было привилегией знати. Либо  это была одежда народов, проживающих в суровых климатических условиях.

-Вы с детства любили шить?

-Да.  Вы правы, когда я была ребенком, обожала шить. Не помню, сколько мне было лет. Шить мне нравилось всегда. Моя бабушка - потрясающая портниха и вышивальщица. Бабушкина сестра также была известной портнихой. Помню, что мне нравилась играть в бумажных кукол. Вырезала из журналов и придумывала им одежду из бумаги. Конечно, как у любой девочки, у меня были и большие настоящие куклы, которым я мастерила одежду.

-Один мой знакомый дизайнер сказала, что в школе она бунтовала: все на уроках труда шили обычные юбки, а она- принципиально со складками. У вас не было ничего подобного?

-Такого нет, единственное что, я все время перешивала, так сказать, модернизировала школьную форму. Тогда все ходили в одинаковых фартучках. А я переделывала манжеты, рукава.

-Вы начинали с 4-х швейных машин…

-Сейчас их 20-все, что может влезть в наш в офис. У нас работает 12 человек.

             -Сегодня все обсуждают курс евро и доллара. То есть пожалуй, Россия -непредсказуемая         страна. Как вообще выживать бизнесу в такой обстановке?

-Так как я уже пережила не один кризис, в том числе 98-года. Тогда мы были очень окрыленными- выиграли тендер в Дюссельдорфе, приезжаем-бац, кризис. За один день доллар вырос в три раза. Помню эту панику, когда клиенты отказывались от заказов из-за страха, что не на что будет купить еду. Сейчас ситуация лучше, потому что клиенты говорят «Ой, мы и не такое пережили!». Но, все равно, тревожность есть.  Бизнес можно переориентировать: перейти на отечественный мех, начать заниматься другой линией одежды.

              -Сколько длится ваш рабочий день?

-Часов 12… По-разному. Сейчас я работаю очень много - рынок диктует условия, плюс новогодние праздники.

-Отдых для вас –необходимая роскошь?

-Без отдыха человек не может. Сейчас я сплю мало-этого требует бизнес. Надеюсь, что в Новый год отдохну.

-Что на ваш взгляд является залогом успеха в любом бизнесе?

-Любить свое дело. Я люблю эту работу и не вижу в этом никакого подвига. Работа меня лечит. Я просто кайфую. 

Татьяна Коробкова: Люблю свою работу

Татьяна Коробкова, директор Модного Дома KORTA, знает о мехах если не абсолютно все, то определенно –многое. В большом интервью Татьяна рассказала о том, почему же женщины любят мех наравне с бриллиантами, как они работают с клиентами и какие меховые вещи должны быть у каждой модницы

-Лучшие друзья девушек не только бриллианты, но и мех.  Почему мы, слабый пол, всегда желаем иметь в гардеробе дорогую шубу?

-Честно говоря,  я так серьезно никогда об этом не задумывалась. Совершенно спокойно отношусь к одежде.  Если она очень качественно сделана, какая разница мех это или ткань?  Одежда должна быть стильной и удобной, украшать хозяйку.

-Но все-таки, я думаю, что большинство ваших клиентов - женщины. Или мужчины, которые выбирают подарок для прекрасной половины.

-Конечно. В первую очередь к нам приходят те, кто хочет получить изделия из меха или кожи. Но думаю, что в большей степени они приходят за оригинальным дизайном или за тем, как видим внешний вид изделия.  Иногда клиенты забывают, что это одежда из меха. Мы используем неклассическую технологию, нестандартную. Конечно, можем сделать любую шубу. Но если клиент нам доверяет и говорит, что хочет получить неординарную изделие, то, скорее всего он получит на выходе шубу, но не в классическом понимании.

-Часто приходится переубеждать клиента, отговаривать от его видения идеи?

-Нет, нечасто. Бывает, что приходят со своими эскизами при первом заказе. Если я, как специалист,  оценю идею и увижу, что она ему подходит, то никогда не откажусь воплотить мечту заказчика в реальность.  Но если я вижу, что по каким-то параметрам ему это не подходит, предлагаю другой вариант. Как правило, если клиент стоит на своем, приходится перешивать изделие. Потом эти люди становятся самыми любимыми клиентами- начинают доверять нам настолько, что даже во время примерки не смотрят в зеркало.

-Знаю, что KORTA преподнесла  Жасмин необычное платье из тонкой каракульчи… Ни разу о таком не слышала…

-Еще мы не сделали это платье, только планируем. Это была моя идея. Подарить не просто шубу, а платье из тончайшей каракульчи бирюзового цвета. Жду, когда мы встретимся и обсудим детали. Сама идея необычная. Все спрашивали, как это выглядит и на что похоже, так как вещи из каракульчи встречаются редко. Это мех, но он такой тонкий, что ведет себя как шелковая ткань. Подобную одежду, костюмы и платья, любит жена шейха Катара. Каракульча даже превосходит шелк… Смотрится потрясающе!

-Наверное, вы уже в детстве любили шить?

-Да.  Вы правы, когда я была ребенком, обожала шить. Не помню, сколько мне было лет. Шить мне нравилось всегда. Моя бабушка - потрясающая портниха и вышивальщица. Бабушкина сестра также была известной портнихой. Помню, что мне нравилась играть в бумажных кукол. Вырезала из журналов и придумывала им одежду из бумаги. Конечно, как у любой девочки, у меня были и большие настоящие куклы, которым я мастерила одежду.

-А расскажите о создании Модного Дома KORTA. Это было в начале 90-х… Не боялись рисков?

-Нет, я была молодой и риски не пугали. Наша история началась около 24 лет назад, после перестройки. Получилось так, что на обувной фабрике, где я работала, были сокращения. Мне предложили перейти в другой отдел. Меня это обидело. В свое время я записалась на курсы художественной обработки кожи. Там я познакомилась с людьми, которые искали работу. Мы перезнакомились и решили, что можем работать самостоятельно. Несколько раз все трансформировалось: в стране были изменения, люди реагировали. Ходила на эти курсы и смеялась. Там обучали, как в домашних условиях сшить сапоги. На тот момент я работала конструктором крупного обувного предприятия. Лежала на столе от смеха. Все, что там рассказывали, было белибердой. Получалось нечто похожее на лапти. Другое дело, что да, я встретила там интересных творческих людей.

-Знаю, что Korta сотрудничала с известными российскими дизайнерами…

-Да, мы работали вместе с Дмитрием Логиновым (Arsenicum), Аленой Ахмадулиной. Было интересно. Это обычные творческие люди, художники. Дима- замечательный. Когда мы делали проект, он тогда только начинал работать с кожей. Возможно, поэтому он ее не превозносил, относился к этому легко. Мне понравился такой подход.

               -Что на ваш взгляд является залогом успеха в  бизнесе?

-Любить свое дело. Я люблю эту работу и не вижу в этом никакого подвига. Работа меня лечит. Я просто кайфую. 

Анна Ланская

19 января 2015

Комментариев: 0
Уровень гламура: 1