В рамках Недели моды в Париже Джон Гальяно представил первую pret-a-porter коллекцию для Maison Margiela. Дебютная кутюрная коллекция дизайнера для бренда была представлена в январе и собрала совершенно противоречивые отзывы, вызвав целую бурю обсуждений. Кто-то искренно радовался триумфальному возвращению дизайнера, а кто-то удручающе предрекал конец французского модного Дома. Премьера коллекции pret-a-porter под руководством нового креативного директора прошла не так громко, а сам Гальяно и вовсе не стал выходить на поклон, сколько его ни звала публика.

А получила она то, чего и ожидала: эксцентричный союз драматичного романтизма дизайнера c концептуальным стилем Maison Margiela. Все оказалось по-гальяновски весело и театрально. Модели в странных шляпах, резиновые перчатки, безумный макияж в виде грустных клоунских лиц и кружевные, прозрачные платья и топы, похожие на пеньюары. Все это Гальяно делал еще в начале 90-х, и в 2015 подобные образы на подиуме смотрятся совершенно не современно, но ужасно трогательно. Да это и неудивительно: бренд Maison Margiela всегда был не только об одежде, но и о личности – интересной, смелой, неординарной, сложной. И свежий взгляд пошел ему только на пользу.

Хрупкая фигурка в коротких шортах и бархатном пиджаке бежит по подиуму, согнувшись крючком, под ярко-оранжевым беретом прячется печальное клоунское лицо, а руки даже не входят в карманы – слишком маленькие, чтобы туда поместилась и ладонь. Театрализованность – неотъемлемый элемент любого шоу Джона Гальяно.

Однако забывать о вещах из осенне-зимней коллекции Maison Margiela вовсе не стоит. Гальяно хоть и фантазёр, но дело свое он знает превосходно. Откинув всю поэзию, здесь можно обнаружить отлично сделанные брючные костюмы с капри вместо привычных брюк, длинные пальто, из-под которых небрежно выглядывает кусок атласной ткани, круглые юбки со вставками шотландки, топы, демонстрирующие нижнее белье или его отсутствие, минималистичные платья из бархата или совсем короткие, надетые поверх облегающего комбинезона.

Авторский стиль и эстетика Джона Гальяно нашли прекрасное практическое применение в рамках традиций Maison Margiela. То, что на первый взгляд, кажется хаосом и беспорядком, на самом деле дизайнерский ход. И хоть сюрприза и не получилось, приятное «послевкусие» после первой коллекции pret-a-porter кутюрье осталось точно.