В рамках Недели высокой моды в Париже состоялся показ коллекции Christian Dior Couture осень-зима 2015/2016. Специально ради этого события на территории Музея Родена спроектировали павильон, напоминавший разноцветное драже, который при ближайшем рассмотрении представлял собой конструкцию из множества витражей с рисунками в импрессионистской манере.

Новая коллекция Christian Dior Couture вышла не такой новаторской, как придумка изобретательных дизайнеров, но при этом невероятно красивой и в чем-то неожиданной. Вдохновением для Рафа Симонса на этот раз послужил самый знаменитый триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». «Я был заинтригован идеей запретного плода и тем, что он значит сейчас в современном мире. Это идея чистоты и невинности против роскоши и упадка. Коллекция, как жизнь, полна контрастов: в ней есть жесткость и мягкость, печаль и легкость, невинность и сексуальность», – рассказал дизайнер. Действовать напрямую Симонс не привык, поэтому, не оставив во коллекции ни намека на детали самого триптиха, превратил все шоу в его реконструкцию.

Разобраться, что где на подиуме, в отличие от жизни, было несложно. Невинность и чистота были воплощены в белоснежных платьях, иногда совершенно прозрачных и украшенных перьями на манжетах, длинными цепями на воротниках и металлической сеткой в области груди. Сексуальность и порок – в вечерних нарядах, которые, без сомнений, публика еще много раз увидит на красных ковровых дорожках. Это интерпретация знаменитого new look от Рафа Симонса: платья, расписанные цветами в стиле пуантилизма, или более минималистичные наряды со сложной плиссировкой и усыпанные кристаллами, а также бархатные, насыщенно синего оттенка платья-халаты с глубоким декольте. Особую драматичность коллекции придали объемные пальто: расклешенные и ассиметричные, с накладными карманами огромных размеров, пышным плиссированным подкладом, красиво струящимся при ходьбе, и необычными рукавами: с одной стороны, их нет вообще, с другой – они сшиты из меха.

Как и в прошлых своих коллекциях для французского Дома Рафу Симонсу удалось практически невозможное: собрать воедино отсылки к разным эпохам, богатейшее наследие Dior и собственную любовь к модернизму и превратить это в несколько десятков образов, объединяющихся в полноценную гармоничную коллекцию. Также новая коллекция Dior продолжает идею дизайнера о «носибельном» кутюре: образы с показа будут уместны не только в исключительно торжественных случаях и на красной ковровой дорожке, но и в более «ординарных» ситуациях.