Последний показ Givenchy весна-лето 2016 стал особенным по нескольким причинам. Во-первых, креативный директор бренда Рикардо Тиши впервые провел показ французского Дома в Нью-Йорке вместо традиционного Парижа. Во-вторых, в постановке шоу-перфоманса дизайнеру помогала Марина Абрамович, а датой его проведения было назначено 11 сентября – день годовщины одной из самых страшных трагедий в истории США. Место показа – «Пирс 26» в Парке Гудзон Ривер – тоже было выбрано не случайно – оттуда открывается идеальный вид на «Башню Свободы», построенную на месте разрушенных зданий Всемирного торгового центра. Все декорации были выполнены из переработанных материалов и железных обломков, а саундтреком служили Ave Maria в исполнении тибетских монахов и еще несколько композиций из шести разных стран, символизирующих необходимость объединения против дискриминаций и конфликтов. Сам Рикардо Тиши назвал свое шоу-перформанс символом всепрощения, начала новой жизни, надежды и, прежде всего, великой силы любви.

Особенный нью-йоркский показ Givenchy еще и тем, что он стал юбилейным и ретроспективным. В этом году Рикардо Тиши отмечает десятилетие на посту креативного директора французского бренда. Поэтому нет ничего удивительного в нарядах, отсылающих к прошлым коллекциям: комплекты, в которых модели выходили на подиум, изобиловали аллюзиями на бельевые темы и темами из разных кутюрных показов Дома.

В первой половине шоу Риккардо Тиши продемонстрировал расслабленные атласные и кружевные костюмы пижамного кроя, камисоли пастельных оттенков, пальто-халаты из атласа, платья-комбинации, просторные брюки с атласными лентами и длинные накидки с блестящими лацканами. Вторая часть состояла из роскошных будуарных платьев из прозрачных тканей и кружева, щедро декорированных крупными стразами и пайетками.

Как всегда особое внимание Тиши уделил украшениям: на этот раз лица моделей покрывали ажурные маски из желтого металла, кружева с крупными камнями и жемчугом. Завершил показ выход супермодели Джоан Смоллс в черном вечернем платье из бархата с асимметричным подолом из перьев. Мрачно и драматично, но при этом не менее красиво и сексуально.